Но все это пустяки по сравнению с тем, что произошло в самом заливе Литуйя. Непосредственными очевидцами катастрофы оказались люди, находившиеся на борту кораблей, которые бросили якорь в заливе. Два судна
стояли на якоре как раз позади косы Шоссе. Этот узкий клочок земли, загроможденный довольно высокими скалами, был покрыт вечнозеленым ковром, который служил защитой от ударов открытого моря.
На борту судна «Баджер» находились супруги Суон-сон, а на борту «Санмора» — Орвилл Вагнер и его молодая жена. Третье судно — «Эдри» — бросило якорь чуть восточнее, около южного берега залива. На его борту находились Говард Ульрич с семилетним сыном. От страшного толчка всех их выбросило с коек. Вскочив на ноги, они не поверили своим глазам: море вздыбилось.
Затаив дыхание от страха и удивления, супруги Суон-сон наблюдали, как танцевали горы в сгущающихся вечерних сумерках. На их глазах гигантские оползни, поднимавшие тучи пыли и снега на своем пути, начинали бег по склонам гор. Вскоре их внимание привлекло совершенно фантастическое зрелище: масса льда ледника Литуйи, находящегося далеко к северу и обычно скрытого от взо
ров пиком, который высится у входа в залив, как бы поднялась выше гор и затем величественно обрушилась в воды внутреннего залива. Все это походило на какой-то кошмар!