Достойный ответ американской ПРО в восточной европе

Любая территория в геополитике имеет свое предна­значение, и у каждой территории есть история, опреде­ляющая ее геополитическое «содержание».

Не является исключением и Белоруссия, которая по­сле распада Советского Союза и оккупации бывших со­ветских территорий Восточной Европы американцами приобрела первостепенное стратегическое значение доя безопасности не только России, но и всего евразий­ского континента. Однако индивидуальные политиче­ские амбиции политиков и интересы кланов часто вре­дят братским народам: предпочтение зачастую отдается корыстным интересам.

Незавидная судьба постигла те народы, которые пре­дали Россию и переориентировались на Запад, добро­вольно приняв вассалитет США. С предателями, как известно, новые хозяева никогда особо не церемонятся, пуская их в расход при первом удобном случае. Сегодня «в расход» пошла Восточная Европа — американцы, как обычно, особо никого не спрашивая, собираются раз­местить там свою ПРО. При этом байки про североко­рейскую и иранскую угрозы, которые якобы призвана предотвратить американская ПРО, рассказываются без особого вдохновения, а зачастую с нескрываемой иро­ничной издевкой. В любом случае даже последнему идиоту понятно, что американская ПРО направлена против России, и вопрос стоит лишь о том, как Москва отреагирует на очередной вызов американского могу­щества. А Москве в ответ ничего не остается, как поста­вить ракеты в Белоруссии. Российский посол в Минске Александр Суриков как-то уже ненароком проболтался о том, что сегодня понятно даже ежу: «В ответ на планы Вашингтона Россия и Белоруссия могут принять реше­ние о создании новых совместных военных объектов, в том числе и ядерных. Конечно, все это произойдет при определенном уровне взаимодоверия и интеграции». Как бы потом это заявление ни комментировала белорусская и российская стороны, вывод из ситуации один — русские ракеты в Белоруссии — очевидный, неизбежный и естест­венный ответ вероломному американскому военному хамству. И рано или поздно это свершится: наши ракеты будут охранять общее союзное пространство от враже­ского вторжения. И точка! Так или иначе — российские военные объекты в Белоруссии давно функционируют. Например, сверхдлинноволновой радиотехнический центр «Антей» в Вилейке и РЛС «Волга» в Ганцевичах. Появление ракетных баз стало бы серьезным успехом во внешней политике Москвы. И серьезным фактором безопасности для Беларуси. Напомним, в соответствии с договором СНВ-1, вывод российских ракет из Бело­руссии начался в 1992 г. и был завершен в середине 1990-х. Мало того, в 1994 году в Минске приняли Кон­ституцию, в соответствии с которой страна обозначала в числе целей своего развития безъядерный статус. Но после Александр Лукашенко не раз высказывался в том смысле, что-де зря ракеты отправили в Россию. Мол, лучше бы оставались под рукой. Так для всех спокой­нее.

В 2007 г. начались разговоры на давно знакомую «ра­кетную» тематику. Американцы захотели разместить элементы ПРО в Польше, а в Чехии — радар. Россия сперва предложила совместное использование Габа-линской РЛС в Азербайджане, потом заговорили о по­полнении отечественной группировки в Калининград­ской области, потом речь зашла о выходе из Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). И ведь вышли. Значит, и реализация всех остальных на­меченных планов, в том числе размещение ядерного оружия на территории Белоруссии, становится реаль­ной как никогда. На заседании совместной коллегии Минобороны России и Белоруссии министр обороны России заявил: «Процесс расширения НАТО, планы развертывания ПРО, обострение ситуации на Ближнем Востоке подтверждают необходимость тесной коорди­нации наших действий как в военно-политической, так и в военной областях».

Белоруссия была и остается единственным последо­вательным и неизменным союзником России на запад­ном направлении. Москва при помощи Минска может подготовить действительно достойный ответ размеще­нию американских ПРО, даже не прибегая к выходу из Договора об уничтожении ракет средней и малой даль­ности, который на Западе до сих пор называют «крае­угольным камнем европейской безопасности». Поэто­му Россия может безболезненно развернуть свои ракеты средней дальности в Белоруссии, так как именно РФ является правопреемницей СССР и несет обяза­тельства по договору, а Минск уже не попадает под дей­ствие договора.

Главной же проблемой укрепления военного союза России и Белоруссии до сих пор является слабость по­литического взаимодействия между двумя государства­ми. Любые ракетные базы могут быть размещены в Бе­лоруссии только при условии абсолютного стратегиче­ского единства и взаимопонимания. Появление ракет при малейших разногласиях невозможно. Белоруссия на сегодня — единственная брешь в атлантистском «са­нитарном кордоне» вокруг России. Если там появятся ядерные ракеты, то это можно считать материализовав­шимся кошмаром Госдепа США. А все кривотолки и волнения относительно российских ракет в Белорус­сии — информационная постановка, целью которой яв­ляется протестировать реакцию различных «игроков». Ситуация явно свидетельствует о том, что геополитиче­ское сознание руководства РФ начинает просыпаться. Здесь надо отметить, что воплощение предложения бы­ло бы выгодно и Минску, и Москве — Россия возвра­щается на старые рубежи, а Белоруссия получает ддя се­бя преимущества иного, возможно, экономического ха­рактера.

Но для осуществления замысла требуется устранить все имеющиеся взаимные вопросы. В первую очередь — тему с энергопоставками. И тут, коли Кремль действи­тельно хочет поставить ракеты на новом месте, должен уступить Минску. Трудно представить ракетные базы в Белоруссии при озлобленном местном населении.

И здесь также совсем не обязательно говорить о не­пременном вхождении Белоруссии в состав России, достаточно реального создания Союзного государства, пусть даже исключительно на почве активного военно-политического сотрудничества. Ясное дело, что взамен на разрешение установить боеголовки Лукашенко мо­жет потребовать всего, чего ему заблагорассудится. За­хочет — отдельных гарантий сохранения его личной власти, захочет — предельно низких цен на газ. А если Москва заартачится, то не видать ей никаких ракетных баз. И хотя гласно такие требования, видимо, не будут озвучены, пока Союзное государство не начало полно­ценно функционировать, они вполне вероятны и даже правомерны. А основным катализатором для создания такового государства являются именно единые страте­гические интересы, которые подразумевают сближение наших народов по всем направлениям. Важно создать одно геополитическое пространство, без чего мы про­падем поодиночке. В случае же реального сближения Россия становится более стратегически неуязвимой для США, а в случае Белоруссии нахождение под россий­ским ядерным зонтиком снимает все проблемы безопас­ности. И здесь многое зависит от ответственности элит. А история свидетельствует лишь о стремлении двух сла­вянских народов к единению. Белоруссия сегодня — это последнее окно в Европу для России. И непонимание данного обстоятельства — это уже не недоразумение, а геополитическое преступление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: