Глобальный проект и коллективное спасение

Складываемый на ощупь, в потемках, остов 4ПТ так и останется экстравагантным концептом, если не увле­чет за собой массы, став предметом их вожделения, стремления и, в конечном счете, общей целью. Чем же мы можем привлечь интерес масс к в Четвертой поли­тической теории? Пробираясь в потемках, попробуем проверенные технологические ходы.

Важнейшим фактором, который делает постлибера­лизм привлекательным, является мессианство. Постли­берализм спасает человечество. Но спасает от «пере­житков», от души, архаики, идентичности. Спасает, создавая человека телесно совершенного, бессмертно­го, бесконечного, вечного. Взяв традицию за основу, мы начинаем формировать ответное мессианство на ос­нове принципа спасения души. Мессианство 4ПТ про­является как коллективное спасение (понятие весьма условное с религиозно-догматической точки зрения, но зато привлекательное для масс). Конец истории завер­шится коллективным спасением «остатка верных», тех, кто сохранит душу в тот момент, когда все остальное постчеловечество поклонится Антихристу. Наградой же за духовную стойкость станет перемещение в Царство Божье, в новый сотворенный мир. Все это, безусловно, относится к категории веры, на то оно и мессианство, но не больше, чем вечный, бессмертный и бесконечный мутант-человек. 4ПТ увлечет массы мессианством кол­лективного спасения, что кажется невероятным лишь под воздействием майи постлиберализма.

Что еще несомненно, так это то, что 4ПТ должна формироваться как «глобальный проект». Известный экономист и политолог Михаил Хазин выделяет сле­дующие признаки глобального проекта: универсализм, обращение ко всем и оценочная система «свой—чу­жой». Естественно глобальность не может преодолеть геополитическую логику, на то она и ограничена систе­мой «свой—чужой», а значит, и рамками самой 4ПТ. В этом контексте «обращение» глобального проекта происходит «ко всем» избранным, принявшим тради­цию и не принявшим постлиберализм. Ну и наконец, универсализм обеспечивается концептом коллективно­го спасения, которое происходит как бы «оптом», не­дифференцированного, на основе самого общего при­знака непоклонения Антихристу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: