Интернет имени пентагона

Несмотря на то, что элементы сетевых стратегий ис­пользовались и в прежние эпохи, особенно системно и довольно часто в период Второй мировой войны, первой ярко выраженной «сетью» со всеми присущими ей пара­метрами, своего рода моделью сети стала именно сеть Интернет. Не секрет, что сеть Интернет изначально была разработана Пентагоном, именно военным ведомством, и распространилась с территории Соединенных Штатов. Чисто теоретически она может быть Соединенными Штатами также и свернута, после чего Интернет может прекратить свое существование как глобальная сеть, со­хранившись лишь в локальных «национальных» зонах. Некоторые страны Юго-Восточной Азии, и в первую очередь Китай, уже пошли по этому альтернативному пути, начав создавать национальные сегменты Интерне­та. Также в Америке находится и служба регистрации до­менных зон, например, зона RU, которая зарегистриро­вана в США, может быть закрыта. В свое время была предпринята попытка закрытия зоны SU.

Изначально разработанная Пентагоном, сеть Интер­нет долгое время использовалась для внутренних нужд американского военного ведомства. Почему же она бы­ла раскрыта? Потому что она в принципе снимает лю­бые барьеры для передачи информации, создавая иде­альные условия для ведения сетевых операций. Сеть Интернет раскрепощает процесс передачи информа­ции, делает его общедоступным и в то же время создает поток информационного мусора. Это информационный фон, из которого обычному человеку сложно вычленить ценную информацию, отделив ее от неценной, уловить какой-то смысл. Интернет был глобализирован, то есть стал общедоступным, потому что это отвечало военным интересам США. Ведь концепция сетецентричных войн имеет то же самое происхождение.

В момент кризиса, непосредственной реализации се­тевой операции или глобального обострения США мо­гут закрыть ту или иную доменную зону. Поэтому речь о национализации Интернета в России идет довольно давно. В частности, эту тему на одной из встреч с пред­ставителями молодежных движений уже поднимал Вла­дислав Юрьевич Сурков — первый заместитель главы Администрации Президента РФ. Он говорил о том, что это неизбежный процесс —- Россия идет к национализа­ции Интернета. Но здесь есть и обратная сторона: необ­ходимо учитывать, что создание национального интер­нет-пространства не сможет дезавуировать действия глобальной сети, центром которой являются США. Оно может существовать параллельно, и, как мы видим, в Китае оно существует, но ничто не мешает любому ки­тайцу взять ноутбук с операционкой Windows и через спутник выйти в обычную глобальную сеть, минуя свою национальную доменную зону и свой национальный сегмент. Создание национального сегмента сети Ин­тернет необходимо, оно стратегически обоснованно, но это не панацея. Это не дезавуирует глобальный Интер­нет. В то же время наличие национального сегмента не может заменить по эффективности глобальной сети Интернет в случае умышленного прекращения ее суще­ствования со стороны США в определенный момент. Ибо Интернет происходит из Америки, а значит, стоит на службе интересов Америки, и в случае, если Америка обнаружит, что существование сети Интернет идет вразрез с ее интересами, Америка, породив, так же мо­жет и убить Интернет. Однако уже сейчас сетевой прин­цип, реализовавшись в модели Интернета, может быть экстраномирован на любые сегменты современного постмодернистского общества. К примеру, сетевой принцип создания организации на сегодня является наиболее оптимальным для того, чтобы в режиме огра­ниченных ресурсов, используя новейшие современные технологии, в первую очередь, медиаресурсы, и форми­руя общественное мнение, — эта задача является основ­ной ддя сетевых структур — достигать реализации целей по формированию общественного мнения в альтерна­тивном атлантистскому ключе. И раз уж сети пронизы­вают наше пространство вдоль и поперек, мы просто обязаны освоить эту технологию, поставив ее на службу отстаиванию наших геополитических интересов. Не бо­роться, ибо это бесполезно, но брать под контроль. Что­бы выжить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: