Признаки сети

Каковы основные признаки сети, которые следует знать? Прежде всего, сеть не управляется из единого центра. Вместе с тем в сетевой войне существует такое понятие, как намерение командира. Участники сети по­нимают общий замысел и должны сами улавливать смысл происходящего. Они не получают прямые ко­манды — «пойди туда», «сделай это», потому что это не классическая армия эпохи модерна, это совершенно иной тип управления. Скорее сеть осведомляется в от­ношении конечного замысла «командования», которого, по большому счету, нет. Никто не «командует» сетевой операцией. Есть некоторые аналитические экспертные центры, разрабатывающие различные стратегии. Их дея­тельность открыта, а результаты доступны каждому и за­частую не носят прикладного характера. Есть полит-технологические центры, пиар-конторы, службы по свя­зям с общественностью, СМИ и т.д. — их на порядок больше, чем аналитических экспертных структур. Поль­зуются ли вторые разработками первых? Возможно. Ка­кими именно и в каком объеме — поди разбери. Многие из этих агентств существуют на гранты каких-то финан­совых структур, некоторые просто являются службами при банках или финансовых компаниях. Как эти компа­нии связаны с правительственными структурами США, с Госдепом, с Белым домом, с федеральной резервной службой? Да как и все компании в глобальном финансо­вом мире, как и все компании, фирмы и банки друг с другом. Количество связей заведомо превышает мате­матическое множество. А теперь докажите связь «бота­нического» аналитического научного центра в Праге с «оранжевой» революцией на Украине…

Есть некоторые подразумевания, которые могут быть озвучены центром сетевой операции, например, через СМИ, где-то на каких-то конгрессах, форумах. Это могут быть официальные заявления, доклады тех же научных центров, обращения членов правительст­ва и официальных лиц, намеки политтехнологов в ин­тервью, высказывания политиков и общественных деятелей. Все это считывается сетью, то есть теми структурами, которые инициированы этими центрами, подключены либо перепрошиты. Дальше эти структуры действуют исходя из озвученного намерения, исходя из обстановки, самостоятельно принимая решения. Они улавливают намерение командира и действуют по обстоя­тельствам. Если действие оказывается неудачным или провальным или вообще не осуществляется — сетевой центр не несет за это прямой ответственности, перекон­фигурируя сеть другим образом. Да и «центра»-то само­го как такового нет. Научные экспертные лаборатории центра? Нет, они несут ответственность только за сухие теоретические выкладки. Пиар-структуры, СМИ? Они, очевидно, исполнители. Правительство США? Это яв­но не их компетенция. Госдеп? Возможно, но где дока­зательства, звонки, распечатки бесед? Их нет, потому что их не существует. Никакой прямой увязки между центром принятия решения и исполнителем нет, а ин­формация — намерение командира — передается по от­крытым каналам.

В этой связи также следует отметить такое понятие сетевой войны, как самосинхронизация. Это означает, что узлы сети могут действовать автономно от центра для того, чтобы не вскрыть центр происхождения ос­новной стратегии, заданий и конкретных действий. В большинстве случаев они даже не имеют представле­ния о том, где конкретно находится центр или центры принятия решений. Сеть ориентируется на контент. Се­тевыми узлами могут быть практически автономные структуры, которые связаны между собой горизонталь­но, при этом они могут находиться в самых невероят­ных местах, в местах принятия решений противника, в средствах массовой информации, в общественных структурах. Связываясь между собой в рабочем поряд­ке, они напрямую не выказывают центра происхожде­ния своих задач. Но даже в случае, если увязка сетевой структуры и центра управления будет вскрыта, их связь может быть доказана только косвенно. По умолчанию подразумевается, что центра нет, намерение командира считано, а сеть сама настраивается, исходя из задачи и возможностей, т.е. самосинхронизируется и адаптиру­ется к изменяющейся внешней среде.

Для успешного проведения сетевой операции также важен такой фактор, как скорость передачи «команды», представляющей собой пакет сообщений, а также ско­рость обратной связи. Скорость обеспечивается ис­пользованием современных, новейших информацион­ных и технологических достижений. И чем быстрее коммуникация, тем она эффективнее, ибо скорость пе­редачи данных обеспечивает тайминг. То, что принесет колоссальный эффект в течение 10 минут, потеряет вся­кий смысл через четверть часа. Ну а в некоторых случа­ях речь идет о секундах.

Сетевая операция определяется как совокупность действий, направленных на формирование поведения нейтральных сил, врагов и друзей в ситуации мира, кри­зиса и войны. То есть сетевая операция проводится до начала горячей фазы, до ее пуска; во время — чтобы ку­рировать и менеджировать все процессы; и после — для того, чтобы зафиксировать и закрепить результаты. Иными словами, сетевые войны, в отличие от войн пре­дыдущих эпох, идут всегда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: