В 1938 году население Монтсеррата, небольшого острова из группы Вест-Индских островов, было взволновано непрекращающимся зловещим подземным гулом. Жители в испуге ждали либо землетрясения, либо извержения вулкана. В отчаянии они обратились в Министерство колоний в Лондоне за советом и помощью. Сотрудники министерства, с обычной для большинства англичан верой в то, что в Королевском обществе знают вес, обратились туда с просьбой сделать что-нибудь для Монтсеррата.
Королевское общество решило направить на остров комиссию для обследования — может быть ей удастся выяснить причину грохота. Разумеется, никому, по крайней мере никому из членов общества, и в голову не приходило, что можно как-то остановить раскаты.
Сэр Джеральд Ленокс-Конингэм, недавно возвратившийся из поездки в Индию, был заметной фигурой среди английской аристократии и относился к тому типу людей.
которые с одинаковым успехом могут командовать как индийскими солдатами, так и почтенными пэрами из Королевского общества. Не удивительно, что именно ему предложили возглавить экспедицию на Монтсеррат.
Прибытие Ленокс-Конингэма на этот крошечный остров, несомненно, было весьма впечатляющим зрелищем. Как только он ступил на берег, выпряхмившись во весь свой 183-сантиметровый рост и приняв еще более величественный, чем обычно, вид, — казалось, он готов полностью выполнить возложенные на него обязательства и взять под контроль даже грохочущие подземные силы.
Но неумолчный грохот почему-то смолк! Не слышно было ни звука. Что же случилось? Разумеется, силы природы вовсе не обязаны были подчиняться сэру Джеральду Ленокс-Конингэму. Но раскаты вдруг смолкли. Члены экспедиции ждали их возобновления с возрастающим нетерпением.
«Странно, — вновь и вновь повторяли местные жители сэру Джеральду, — когда вы входили в гавань, грохот еще продолжался!»
Сэр Джеральд так и не узнал, что же это было,— на острове все смолкло. Вскоре экспедиция вернулась в Англию, а престиж Королевского общества достиг своего апогея.