Уничтожить бы побольше русских

Планы военной агрессии Запада против СССР 60-летней давности предусматривали нанесение большего ущерба именно русской нации

…Уже во второй половине 1940-х гг. в США были разра­ботаны планы военно-политического разгрома Советского Союза с участием американских союзников, прежде всего Великобритании и Западной Германии. Согласно недавно рассекреченной части британских, американских, сканди­навских и западногерманских архивов, уже к весне 1949 г. таких планов было три: «Чариотир» («Колесггачий»), «Дропшот» («Внезапный удар») и «Хафмун» («Половин­ка луны»). И ведь 4 апреля того же года был создан блок НАТО во главе с США, и именно эта коалиция должна была осуществлять те планы.

Резкое усиление международного влияния СССР и бы­строе восстановление его экономики без привлечения «за­падных» кредитов (только у нейтральной Швеции СССР в 1946 г. взял беспроцентный кредит в 1 млн долларов на 10 лет, причем с возможностью его пролонгации, что и было сделано в 1956-м) привели Запад к необходимости любыми путями помешать этим тенденциям.

Но планы разгрома и расчленения СССР вынашива­лись… даже в мае 1945 г.!

Л именно: 17 мая 1945 г. Уинстон Черчилль отдает се­кретный приказ об ускоренной разработке совместно с США плана «Невероятное» — по нападению и расчлене­нию СССР. И уже к концу мая того же года этот план был в основном готов, а опирался он на соответствующие гитле­ровские разработки и англо-франко-турецкие планы 1939— 1940 гг. по вторжению в Закавказье и Средшою Азию. При­чем в новом плане намечалось задействовать… и вроде бы разоружённые в Западной Германии, Норвегии, Дании, Гол­ландии, Греции и Ливии германские войска, а также войска Турции, Японии, Канады и бывшие в составе СС эмигрант­ские военные формирования. Срок начала этой войны был назначен на 1 июля — в канун Потсдамской конференции, где намечалось окончательно определить сферы влияния союзников в Европе и Азии.

Но советская контрразведка «обнаружила» этот план, и к концу июня 1945 г. советские войска в Германии, Австрии, Прибалтике и на Кавказе неожиданно для Запада передис­лоцировались на позиции для отражения намеченного на­падения. Это повергло едва ли не в шок западных стратегов и штабистов, но тот план пришлось «временно» отменить. Однако его положили в основу более детальпого британско-американского плана «Колесничий» («Чариотир»), разра-боташюго к осени 1948 г. Он предусматривал нанесение 133 атомных ударов по 70 целям в СССР и 25 — в Вос­точной Европе, а также «десант» на советскую территорию 12 марионеточных эмигрантских правительств, в том числе, например, «северного», «сибирского», «идель-уральского», «горского» (для Северного Кавказа) и «Свободной Каза­кин».

Характерно, что этот и последующие планы предусма­тривали атомные бомбардировки только большинства ре­гионов России-РСФСР. Для того, чтобы ускорить отделение от СССР «национальных окраин» и нанести непоправимый ущерб прежде всего русскому народу.

Срок начала этой войны определили на 1 марта 1949 г. Но и его пришлось отменить не столько из-за резкого по­холодания на большей части советской территории, во мно­гих странах Европы и в Турции, сколько из-за опасений от­ветных действий со стороны советской реактивной авиации (именно тогда на вооружении появились МиГ-15, МиГ-17), которая к тому времени стала базироваться и в Восточ­ной Европе. Американская и британская разведки в нача­ле 1949-го представили данные о быстром развитии такой авиации в СССР и расширении её зарубежного базирования со второго полугодия 1948 г. Поэтому, как решил Комитет начальников штабов (США) в январе 1949-го, «требуется большее по количеству и более разнообразное по ассорти­менту вооружений оснащение плана «Колесничий»…».

Кроме того, в прежней дате нападения делалась ставка на плохое здоровье И.В. Сталина, о чём он сам «прогово­рился»: в телеграмме президенту США Г. Трумэну в февра­ле 1949-го по поводу заключения Пакта Мира между вели­кими державами (она была опубликована в «Правде») Ста­лин предложил Трумэну «встретиться где-нибудь в районе Польши или Чехословакии, ибо врачи не рекомендуют мне слишком дальние поездки» (Трумэн предлагал Исландию или Дальний Восток). То есть, расчет был сделан и на пред­стоящую кончину Сталина, что деморализует Советскую Армию, да и весь СССР. Но ожидания скорой кончины «во­ждя народов» не сбылись, так что и поэтому тот план при­шлось отменить.

Затем настала очередь плана «Дропшот» («Внезап­ный удар»), предусматривавшего массированные бомбар­дировки СССР 300 атомными зарядами за шесть тысяч самолето-вылетов. Начало его осуществления определили на 1—10 октября 1949 г.. Наряду с атомными бомбардировками этот проект предусматривал быстрое размещение упомяну­тых эмигрантских правительств на захваченных территориях и ликвидацию в течение одной недели большей части выс­шего руководства СССР, руководства союзных и автономных республик. Вдобавок уже был создан блок НАТО, страны-участницы которого включались в осуществление этих и дру­гих аналогичных планов. Однако помехой «Дропшоту» ста­ли два, пожалуй, самых важных обстоятельства. Это успеш­ные испытания в СССР атомного оружия (август—сентябрь

1949 г.), провозглашение дружественных СССР Китайской
народной республики (1 октября 1949 г.) и Германской демо-
кратической республики (7 октября 1949 г.).

Затем, в 1949—1953 гг., были планы «Хафмун», «Брой­лер» и другие. Но были и новые причины, помешавшие осу­ществлению таких планов (затянувшиеся войны в Корее и Индокитае, советско-китайский договор о взаимопомощи

1950 г., получение СССР военно-морской базы в Албании,
«просоветский» режим в соседней с США Гватемале и т.п.).
Что же касается сути всех этих планов, то она оставалась
постоянной. Нацеленной, в частности, на распад Советско-
го Союза.

18 августа 1948 г. Совет национальной безопасности США по докладу американского ЦРУ принял Директиву

20/1: «Цели США в войне против России». Эта директива была впервые опубликована в США в 1978 году в сборни­ке «Сдерживание: Документы об американской политике и стратегии 1945—1953 гг.». В этом документе отмечено: «…Так какие цели мы должны искать в отношении любой некоммунистической власти, которая может возникнуть на части или всей русской (именно русской… —А.Ч.) терри­тории в результате событий войны? Следует со всей силой подчеркнуть, что независимо от идеологической основы любого некоммунистического режима и независимо от того, в какой мере он будет готов на словах воздавать хва­лу демократии и либерализму… мы должны создавать ав­томатические гарантии, обеспечивающие, чтобы ДАЖЕ НЕКОММУНИСТИЧЕСКИЙ И НОМИНАЛЬНО ДРУЖЕ­СТВЕННЫЙ К НАМ РЕЖИМ:

A)  НЕ ИМЕЛ БОЛЬШОЙ ВОЕННОЙ МОЩИ,

Б) В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ СИЛЬНО ЗА­ВИСЕЛ ОТ ВНЕШНЕГО МИРА,

B)  НЕ ИМЕЛ СЕРЬЕЗНОЙ ВЛАСТИ НАД ГЛАВНЫ-
МИ НАЦИОНАЛЬНЫМИ МЕНЬШИНСТВАМИ,

Г) НЕ УСТАНОВИЛ НИЧЕГО ПОХОЖЕГО НА ЖЕ­ЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС.

В случае, если такой режим будет выражать враждебность к коммунистам и одновременно дружбу к нам, мы должны позаботиться, чтобы упомянутые условия БЫЛИ НАВЯ­ЗАНЫ НЕ ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ ИЛИ УНИЗИТЕЛЬНЫМ СПОСОБОМ. НО МЫ ОБЯЗАНЫ ЛЮБЫМИ ПУТЯ­МИ НАВЯЗАТЬ ЭТИ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАШИХ ИНТЕРЕСОВ (выделено мной. — А.Ч.)». А 10 октября 1951 г. Конгресс США принял подписанный в тот же день (!) президентом Трумэном закон «О сдерживании и отбрасыва­нии коммунизма», предусматривавший выделение 100 млн долларов на финансирование диверсионной деятельности против СССР и его стран-союзников, подчеркнем, в тече­ние неограниченного времени. В ноябре-декабре 1951-го советские, восточноевропейские и китайские газеты опу­бликовали ноты СССР, Чехословакии, Китая и Албании по этому вопросу, а правительство СССР добилось обсужде­ния данного вопроса о вмешательстве США в дела других государств на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в янва­ре 1952-го. Но США демонстративно проигнорировали эти поты, а обсуждение упомянутого вопроса в ООН США и их союзники успешно «провалили»…

Между тем СССР вплоть до середины 1950-х отказы­вался от создания блока, аналогичного НАТО, рассчитывая на диалог с Западом. Так, советские предложения США и НАТО о Пакте Мира «безответно» повторялись в 1950— 1953 гг.; на XIX съезде КПСС (октябрь 1952 г.) высшее руководство СССР высказалось за переговоры с Западом. А блок под названием «Варшавский договор» был провоз­глашен только 14 мая 1955 г….

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: