Спускаюсь по лестнице, с шестого на пятый этаж — иду в свой «отсек», в восточное крыло. С поворота коридора навстречу идет группа людей — узнал генерала Кобеца, несколько офицеров в камуфляже, высокий молодой темноволосый генерал.
Кобец (радостно). Руслан Имранович, познакомьтесь — это генерал Лебедь, заместитель командующего ВДВ, а это — полковник (такой-то), командир полка.
Я. Какова цель вашего прихода? — Лебедь молчит.
Кобец. Ну, они хотят узнать у Ельцина, как нам помочь. Мы уже были у него, а теперь я знакомлю с обстановкой…
Я. Помочь? Вы что, Константин Иванович, белены объелись, не знаете, как нам помочь? Прикажите вывести войска, которые осадили здание Верховного Совета, Совета министров и президента России — вот и вся помощь, генерал, которая от вас требуется, — это я Лебедю: — Вы пришли узнать это? Или у вас другая цель? Что вы здесь вынюхиваете?
Лебедь. У меня нет таких полномочий — вывести войска.
Я. В чем заключаются ваши полномочия?
Лебедь. Общая задача — обезвредить мятежников.
Я. Очевидно, мятежники — это мы.
Лебедь. Выходит, так. Обезвредить всех вас можно за несколько минут.
Я. В таком случае мне придется обезвредить вас немедленно. Генерал Кобец! Арестуйте этого генерала и его офицеров, спустите их в подвал и заприте. Когда разобьем ГКЧП, Лебедя предать военному трибуналу — за государственную измену и нарушение военной присяги. Каков дурак! В Председателе Верховного Совета и президенте России, которые работают в своих рабочих помещениях, он усмотрел «мятежников». Выполняйте!
Я развернулся и ушел, оставив генералов и офицеров с полуоткрытыми ртами, по стойке «смирно». Был зол необычайно, готовый сокрушить все… Слабость прошла. Снова пришла уверенность, вернулись рассудочные свойства, спокойствие… Хорошо, что подвернулись эти «генералы»!