На конусе — бомба

До Новой Земли мы шли двое суток, и сразу в Черную губу. Она показалась мне чем-то вроде озера: километров пять в окружности, со всех сторон сопки, и со стороны моря узкий вход. Вошли. На правом берегу, примерно в 150 мет­рах от уреза воды увидели вышку с усеченным конусом Вы­шка была выкрашена суриком в красный цвет. В конусе вышки, так нам говорили, находилась атомная бомба.

В самой губе, на расстоянии примерно от 500 до 1000 метров от вышки, на мертвых якорях уже стояли опытовые корабли — и подводные лодки, тральщики. А на берегу — во­енная техника — танки, бронемашины, пушки, самолеты, ав­томобили. Наши эсминцы также были поставлены на бочки.

В дальнем конце губы был узкий и длинный фьорд. Там стояли разные баржи, плашкоуты, а на берегах — топливные цистерны и склады. В бухте на левом берегу я видел облом­ки корпуса старого эсминца, который вровень с бортами был завален камнями — он служил причалом, к которому швартовались катера. Здесь же на сопке располагались дере­вянные солдатские казармы, склады и офицерские домики.

В губе стояла и плавказарма — ПКЗ-100 — обыкновенное несамоходное судно финской постройки, на котором разме­щались жилые помещения — офицерские каюты и матрос­ские кубрики. Там же — кочегарка и камбуз. Жили здесь сотрудники из ленинградского НИИ, военная администра­ция воинской части 77510, а еще и матросы — обслуга ПКЗ Нашу бригаду и ребят из ЭМП тоже разместили в плавказар-ме, сначала дали каюты, но мы потом сами попросили — пе­реселите в кубрик, ближе к матросам. Питались с камбуза, там же-на ПКЗ-100.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: