«Наполеоны» из КГБ

…Вице-адмирал Жардецкий Александр Владиславо­вич занимал важную должность начальника 3-го Главного управления КГБ (военная контрразведка и «курирование» МВД); он находился в отпуске, был отозван приказом Агее­ва 17 августа. Прибыв к Агееву рано утром 18-го, получил приказ создать «оперативную группу с целью взять под кон­троль здание Верховного Совета»! Каков приказ! И далее «вступить в контакт с командующим ВДВ генералом Граче­вым, выполняющим ту же задачу…».

Это все главный контрразведчик попытался добросовест­но выполнить, нисколько не размышляя (как и сотни других его сослуживцев!) о прямом предательстве, незаконности своих действий, преступном характере приказов своих на­чальников. Здесь, однако, вполне уместен вопрос: сколько разных начальников в КГБ, Армии, МВД получили аналогич­ные приказы, — что ни генерал — то тут же получает приказ: «Разработать план по захвату здания российского парламен­та!» И никто не поставил самый простой вопрос: «А зачем вам это здание, что вы собираетесь с ним делать?» Это — крайняя ступень деградации бездумно-догматического мыш­ления, когда за внешней стороной явления полностью исче­зает содержание, последнее перестает существовать в мыс­лительном процессе исполнителя-догматика. Похоже, эта болезнь стала всеобщей у генералов и офицеров КГБ, и в не­малой степени — у их коллег по Армии и МВД.

«Поезжай к Ачалову! Поезжай к Грачеву!», «Разработай­те план по захвату здания Верховного Совета России!», «Обеспечить координацию!» — сколько генералов КГБ по­лучили эти задания в течение 18 и 19 августа от Крючкова, Агеева и Грушко? Десятки! Это все — детский сад, так про­фессиональные военные не работают. Где был Генеральный штаб, почему он не получил четкий приказ разработать такой план? Я думаю, это не случайно: Крючков не доверял Ар­мии, он не хотел упускать нити руководства процессом пере­ворота из своих рук, полагался исключительно на свои силы (группы «А» и «Б», дивизию Дзержинского). А Армия и МВД нужны были ему лишь для того, чтобы они стали со­участниками преступления. Поэтому глупейший, совершен­но примитивный план «Гром» — это плод его иллюзий. Во­енные, в первую очередь Язов и Ачалов, не разглядели в Крючкове бездарного бюрократа — кабинетного чекиста-чи­новника, переоценили его в громадной степени и жестоко поплатились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: