Продолжение приготовлений к штурму

По возвращении на Лубянку (21 час) Агеев пригласил к себе Карпухина, Бескова, Расщепова, Жардецкого и При-лукова и предложил им доложить обстановку. Генералы КГБ сообщили, что баррикады вокруг Парламентского дворца России представляют из себя достаточно крупные, хаотиче­ские сооружения, они усилены бетонными кольцами, плита­ми и танки их не преодолеют. У здания собрались большие толпы людей по всему периметру, 40—50 тысяч людей, мно­го женщин, подростков, множество из них под воздействием алкоголя. При штурме неизбежны крупные людские жерт­вы, поэтому операцию в той форме, как она была запланиро­вана, нецелесообразно проводить. К такому мнению, похоже, склоняются военные. А самостоятельно осуществить опера­цию КГБ не сможет. Обсудив положение, Агеев приказал всем руководителям подразделений КГБ быть готовыми к проведению операции, а он доложит их точку зрения Крюч­кову.

Крючкова на месте не было. Агеев позвонил Громову, а затем Ачалову, поинтересовался их мнением. Громов ответил уклончиво, Ачалов сказал, что надо изучить обстановку бо­лее тщательно. Агеев ему сказал, что он тоже склоняется к тому, чтобы повременить с выдвижением войск на позиции для штурма. Ачалов сразу согласился, а позвонивший позже

Громов сказал, что задержка с выдвижением войск приведет к тому, что позже на это уже не хватит времени и операция может сорваться. Но тоже согласился с доводами Агеева. Ачалов сообщил, что сам лично выедет на рекогносцировку, а затем доложит обо всем маршалу Язову. Тогда, может быть, будет принято окончательное решение.

После этого Агеев снова позвонил к Крючкову и, узнав, что он месте, зашел в к нему. И доложил обстановку. Крюч­ков был очень недоволен развитием событий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: