Сдать оружие и карандаши

Сначала две недели нас продержали в Таллине в полной неизвестности, что и зачем, и никуда не дергали. Потом вдруг команда — собирайтесь. Привезли в балтийскую базу Порккала, направили в команду трофейной немецкой под­лодки. Лодка старая, механизмы изношенные, грязи по са­мые пайолы. Вскоре пришлось сдавать ее на металлолом. После этого — отпуск, а по возвращении новое назначение -на старый, и опять же, трофейный финский броненосец бе­реговой обороны. Наши его переименовали в «Выборг». Вот на нем, это уже в апреле 1955-го, стали нас вызывать на со­беседование с офицерами особого отдела. Заходили мы в ка­ют-компанию поодиночке, а потом в разных углах ее анкеты заполняли, длиннющие — до чего же долго! В конце офице­ры объявляют — все, берем вас, ребята. А куда и для чего?!

Еще две недели просидели в Таллине, но уже за пределы части — никуда! Наконец, направили меня на паровой морс­кой буксир постройки финской фирмы «Крейтон-Вулкан». Новехонький спасатель, ему даже имя присвоить не успели, машина — 800 сил, скорость 18 узлов, бытовые условия, ка­ких мы еще не видели, все новое, финское — вплоть до поду­шек и постельного белья.

Командиром спасателя был капитан-лейтенант П.Ф. Ме­ре гя ков, старпомом Ю.Д. Макаров. Где служить предсто­ит, они тоже не знали, и конечно, у меня в голове вопрос: зачем особистам на броненосце анкеты писали?

Вот прошли размагничивание, «сбегали» в море на мер­ную милю, сдали задачу № 1 и перешли в Ленинград. Ош­вартовались у моста Шмидта. Здесь поставили на наш буксир гирокомпас, мощный авиационный прожектор, пог­рузили ЗИП. второй аварийный насос.

А стояли и грузились мы не одни. Из Кронштадта подо­шел такой же новый буксир, а с ним еще один, правда, по­меньше. Дали нам всем троим наименования: МБ-101, МБ-102 и МБ-90. Тогда же мы погон лишились, и на штоках поутру уже поднимали не Военно-морской флаг, а государс­твенный, то есть гражданский. Когда же стали в док, на дымовой трубе буксиров нарисовали красную полосу, серп и молот. Никакой принадлежности к ВМФ! Дальше больше: сдали личное оружие, у кого оно было, отобрали фотоаппа­раты, даже карандаши   и те изъяли.

Месяц нас тащили в доках по каналам, из Ленинграда до Беломорска. Здесь подошли к последнему шлюзу — № 19. Отсюда уже идти своим ходом — в Архангельск. На буксиры стали подвозить машинами уголь и воду. Углем заправились, водой закачались и пошли.

Старпом у нас был из бывших летчиков, отличный штур­ман, но на беломорском фарватере заплутал сели мы на камни. Правда, сами с них и снялись, но корпус слегка помя­ли. Поэтому, как пришли в Архангельск, сразу стали в док «Красной кузницы». Вышли из ремонта, там же, в Архан­гельске загрузились углем и водой под самую завязку, пош­ли на Новую Землю — в Белушью губу. Вот только там непонятные вещи и закончились — объяснили, наконец, что к чему, поставили задачу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,104 сек. | 12.45 МБ