…Впереди тревожная ночь. Что нам она готовит? День был предельно сложным, трудным, насыщенным. Мы добились существенного тактического успеха. И самое главное, удалось широко информировать всю страну о том, что руководители России полны решимости смести ГКЧП и вернуть страну к конституционному порядку. Сумели «запустить механизмы» организации сопротивления, поднять большие группы москвичей, которые находятся здесь, под парламентскими стенами, удалось посеять раздор в рядах лидеров ГКЧП. (Я об этом был информирован неплохо. Но об этом — ниже.)
Но все это может завершиться быстрым нашим поражением, если сегодня ночью будет предпринята вооруженная акция по захвату Парламентского дворца — о вооруженном сопротивлении не приходится и говорить. Что может противопоставить парламент регулярным войсковым подразделениям? Все наши «приготовления» — это, скорее всего, имитация, больше ничего. Самый мощный наш резерв — это люди, находившиеся по периметру здания… Как предотвратить нападение этой ночью? Завтра, если доживем и будем на свободе, — что-нибудь придумаем. Но как продержаться сегодняшнюю ночь? Эта мысль буквально сверлила голову…
10 часов вечера. В кабинете Ельцина собрались: его хозяин — Ельцин, я, Силаев, Юрий Петров, Скоков, Илюшин, кажется, был Бурбулис и еще кто-то. Настроение у всех подавленное — эйфория от триумфального выступления Ельцина на танке прошла, впереди — полная неопределенности длинная ночь. Всех терзает затаенная мысль, как и меня, — что делать? Опасность расправы с нами велика. У меня постепенно созревал свой план.