«Толстяк» должен похудеть

Разработчики зарядов, например В.И. Алферов, предла­гали увеличить размеры горпед, а моряки, напротив, умень­шить габариты заряда, даже в ущерб его мощности. Так появились два проекта торпед с «ядерной начинкой». «Ал-феровская» торпеда выходила калибром 1550 мм, весом 40 тонн и длиной за 23 метра! А стандартная торпеда уклады­валась в калибр 533 мм, вес порядка 2-3 тонны и длину око­ло 8 метров. Вторая особенность, которую следовало учитывать для доставки ядерного боеприпаса больше под­ходили не электрические торпеды с аппаратурой самонаве­дения, а прямоидущие дальноходные парогазовые. Оба проекта всесторонне изучались и прорабатывались. В итоге конструкторы согласились с доводами моряков.

Главным конструктором новой торпеды, получившей шифр Т-5, стал Г.И. Портнов. Для нее предназначался мало­габаритный ядерный заряд — РДС. Такие устройства перво­начально разрабатывались специалистами КБ-11 под руководством Ю.Б. Харитона. Теоретическую разработку ядерного боевого зарядного отделения (ЯБЗО) готовили Е.И. Забабахин и М.Н. Нечаев, конструкторскую — В.Ф. Гречиш­ников. Главным конструктором всего проекта стал трижды Герой Социалистического Труда Н.Л. Духов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,135 сек. | 12.51 МБ