Когда приходит бедствие. Аллегория

Денис сидела за столом в Бартерном Обмене, глядя на груду скопив­шихся документов, с которыми еще предстояло расправиться. За окном плыли облака. «Вот бы туда»,- она вздохнула, ощущая себя привязанной к столу, работе, бумагам и вынужденным обстоятельствам. Но ей надо было кормить 2 рта, оплачивать счета и делать покупки. Когда Клифф просу­нул голову в дверь, она изобразила улыбку.

«Мне надо выполнить парочку поручений в ближайшие 2 часа. Ты тут продержишься без меня?» — спросил он.

«Конечно, какие проблемы, — ответила Денис, — обед я захватила из дома, перехвачу за столом и разберусь с бумагами».

«Спасибо, я твой должник», — сказал Клифф и исчез.

Вздохнув, Денис настроила радиоприемник на любимую старую стан­цию. Роллинги пели эту отличную вещь «Нопку Tonk Woman», когда эфир внезапно прервали.

«Национальная служба прогнозов погоды предупреждает о надвига­ющемся урагане на побережье Северной Каролины и части Вирджинии. Ураган, названный Карла, сильно изменил свой курс и может вызвать сильнейшие оползни…»

Опять ураган. Об этом урагане она уже что-то смутно слышала из новостных программ, но не уделила должного внимания. Ураганы стали частью жизни в Вирджинии. Обычно они не приносили значительного ущерба — всего лишь более интенсивные ветра и дожди. Исходя из опыта Денис, беспокоиться было не о чем.

К трем часам небо заволокло тучами, поднялся ветер. Денис услы­шала рев возвращающейся машины Клиффа, и уже через пару секунд он заглянул:

«Какие-то нелады сегодня с природой. Может, вторую половину ра­бочего дня ты сегодня передохнешь?»

Денис снова взглянула на небо: «Спасибо, Клифф. Кое-что закончу, и, думаю, действительно пора уходить отсюда».

Когда она выезжала с парковки, грянул ливень. Но Денис решила за­ехать в магазин перед тем, как забрать детей из дневного стационара. У нее в запасе было время — детей надо было забирать в 5:30.

Вся парковочная площадь напротив супермаркета была запружена автомобилями. «Чудесно! В этом зоопарке-никогда не найдешь местечка, чтобы приткнуться», — воскликнула Денис. Место было найдено прямо у входа в магазин.

Войдя в супермаркет, женщина не могла поверить своим глазам: стол­потворение! Полки почти пусты, кассы все заняты очередями, все что-то тащат на себе в 10 раз больше собственного веса. Дама с двумя сетками рулонов туалетной бумаги толкнула Денис.

Внимание Денис привлекло какое-то волнение возле входной двери супермаркета. Несколько человек устремились туда, бросив свои очереди.

«Это вода!» — кто-то сказал отчетливо и громко, и озверевшая толпа последовала в ту сторону.

Поддон с флягами воды только что привезли, менеджер магазина пы­тался сохранить подобие порядка, продираясь сквозь толпу.

«Две фляги в одни руки, только две на одного покупателя», — сказал он. Схватив две фляги воды, Денис стала пробираться к кассе. Юный груз­чик поставил ящик с туалетной бумагой, которую даже не пришлось раз­гружать — покупатели кинулись выхватывать рулоны из коробки.

«А съестные запасы здесь еще остались? Мне бы молока детям»,-спрашивала Денис.

«О, мне очень жаль, мэм, — ответил менеджер, — все распродано. То­вар обычно получаем ежедневно в одиннадцать, но с такой погодой, даже не знаю…»

Спустя полчаса, Денис, нагруженная водой и бумажными салфетками, выбралась из магазина. Дождь усилился.

Бобби и Дженифер оставались единственными детьми, которых еще не забрали. Сьюзи, сиделка, заметила недовольно: «Я уж думала, вы их вообще передумали забирать».

Взглянув на часы, Денис возмутилась: только 4:45: «Так ведь я сегод­ня даже рано!»

Однако Сьюзи кинула на нее испепеляющий взгляд и поторопилась препроводить всех троих к двери.

Когда они приехали домой, дождь косил сплошной стеной, порывы вет­ра стучали в крышу. «Хотела бы я печатать с такой скоростью»,- подума­ла Денис, но было слишком поздно — машинку она тоже не купила.

В холодильнике почти ничего не было: остатки вчерашнего и полпаке­та молока. Пустота царила и на кухонных полках. Была пятница, запас про­дуктов на неделю Денис обычно делала в субботу утром. Она редко когда подробно планировала меню на день, вопрос о том, чего бы перекусить, спонтанно решался после работы. Денис нашла упаковку спагетти и кон­сервы. Это — все.

Когда семья села ужинать, Денис вновь включила новостной канал. Метеоролог Тедди Смит стоял возле карты: «…как мы уже отмечали ранее, ураган Карла набирает силу. По нашим прогнозам, он станет причиной силь­ных оползней после полуночи. Местные власти уже готовятся к поврежде­ниям, наводнениям и помощи населению, оставшемуся без крова, ищуще­му убежище». Денис прикусила губу: такого она вовсе не предполагала, и немного испугалась. Она смотрела на свою гостиную, словно в первый раз. Телефон перебил ее мысли. Это была Глория, соседка и лучший друг.

«Ты в курсе, что нашу округу перемещают в здание колледжа?» — спро­сила Глория.

«Нет…»

«И что же ты собираешься предпринять, Денис?» «Не знаю, а ты?»

« Я тоже пока не решила. Сейчас приедет Джим, и будем решать».

Повесив трубку, Денис ощутила, как пересохло во рту. Эвакуация! Ве­тер рвался в окно, и дождь молотил по крыше. Внезапно она решилась.

«Дети, давайте-ка быстренько доедать. Берем подушки, простыни и отправляемся в путь». Сложив простыни и подушки в бак для мусора, за­хватив пакет соленых крекеров, она усадила детей в машину.

До школы было несколько минут пути, однако из-за ливня ехать при­шлось медленно. Медленно тянулись другие автомобили. Когда до школы оставалось еще 50 ярдов, они уже промокли с ног до головы.

Денис почувствовала некоторое облегчение: «По крайней мере, здесь тепло и сухо, может, найдем чего-нибудь перекусить».

Полицейский распорядился, чтобы они шли в спортзал. Еще не войдя в зал, Денис слышала детский плач, голоса матерей, ругающих или успо­каивающих детей, взрослые голоса, шепчущиеся вполголоса.

«Найдите себе место и попытайтесь держаться вместе, поспите», — изможденный доброволец Красного Креста говорил Денис перед вхо­дом в зал.

Пробравшись между лежащими и сидящими на полу людьми, Денис с детьми расположилась на большом нарисованном круге возле даль­ней стены. Оглядевшись, она рассталась с последними иллюзиями: на­половину пустой кофейник, бумага и несколько пустых коробок из-под пирожков — вот и все запасы! Она с тоской взглянула на свои фляги воды и крекеры…

«Пол слишком жесткий,- сказала Дженифер, — я не смогу здесь спать».

А за окном выл ветер, ливень барабанил по оконному стеклу…

Наслаждаясь роскошью жизни современного общества, мы все вос­принимаем как само собой разумеющееся.

Мы привыкли к тому, что до бакалеи — несколько минут ходьбы, ночью с легкостью можно найти автозаправочную станцию, автотор­говые машины снабдят любым продуктом за горсть мелочи, погода большую часть времени превосходна, а мир — естественное состояние общества.

Но происходят мировые катаклизмы: землетрясения в Турции, на Тайване, в Мексике; снежные бураны и штормы на Среднем Западе; ураганы на побережье; наводнения в Центральной Части. Это только несколько видов стихийных бедствий, о которых мы регулярно читаем в прессе.

Кажется, что мировые катастрофы всегда происходят «где-то еще», ведь так? Иногда это так, но не всегда.

Довольно живо мне вспоминается снежный буран 1976 года, зато­чивший нас с женой в квартире на 2 дня. Без электричества, отопле­ния. Только пальто, простыни и стеганые одеяла.

Население Флориды никогда не забудет ураган Эндрю, уничтожив­ший военно-воздушную базу и нанесший ущерб, оцененный в милли­арды долларов. В 1999 году ураган — Флойд и величайшая эвакуация в мирное время в истории США — потоки тысяч людей устремились с побережий мыса Хаттерас, Северной Каролины, Морристауна и Нью-Джерси. Задумайтесь об этом. Большинство американцев живут на том или ином побережье.

Есть и другой вид катастроф, отнюдь не природного происхож­дения.

Ежедневно тысячи грузовых автомобилей и железнодорожных со­ставов, груженных опасными для жизни химическими веществами и радиоактивными материалами проносятся через города и села, иногда происходят несчастные случаи с катастрофическими последствиями.

Вспомните о катастрофах, виновником которых был человек. Мяте­жи и разгулы в конце 1960-х годов? Как насчет недавних событий в Лос-Анджелесе и Цинциннати?

И очень страшны последствия войн. Америка не помнит войн на своей территории со времен 1800-х годов, не считая рейда Панчо Вил­лы на Колумбию и Новую Мексику в 1916 году, вторжение японцев на Алеуты. Однако не списывайте такую возможность со счетов. В Юго­славии никто и не мог предположить, что такое произойдет снова. Од­нако социальный уклад и дестабилизация обстановки произошли стре­мительно за какой-то год, кровавые бойни и беспорядки стали обыч­ным явлением. Чтобы поразить наше воображение, войне не обяза­тельно происходить на нашей территории. Порасспросите ветеранов Второй мировой войны, а лучше — выживших в лондонской бомбарди­ровке.

Странно предполагать подобные события в будущем? Думаю, мы мыслим одинаково: я отнюдь не пытаюсь запугать или убедить вас в том, что это непременно случится, но я и не отрицаю безапелляционно такую возможность. Суть в том, что нельзя исключать вероятность. Поэтому уделите должное внимание данному разделу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: