Обслуживание автомобиля и устранение неполадок

Автомобиль — ваш наиболее важный ресурс. После дома, транспор­тное средство — самое дорогое из принадлежащих вам вещей. Есте­ственным велением разума по отношению к такой дорогой вещи должно быть желание изучения механизма и технического ухода. Это вполне по силам любому из вас, даже не обладающему склонностью к механике.

Например, я даже знавал одну девушку, которая вместе с матерью великолепно справилась с ремонтом двигателя их «фольксвагена» 1969 года. Ни девушка, ни ее мать никогда не сталкивались с такими пробле­мами раньше и не имели ни малейшего понятия об основах автомобиль­ной механики. Но они в состоянии были прочесть базисный материал о ручных автомобильных инструментах. Кроме того, они изначально не сомневались в том, что у них обязательно все получится. Почему бы вам не сделать то же? В этой части мы рассмотрим основы автомобильной механики, технического содержания и ухода за автомобилем, ремонт.

Основы автомобилеведения

Чтобы знать технические потребности своего автомобиля, вы для начала должны ознакомиться с его механизмом. Пусть вы ни разу не держали в руках гаечный ключ, но вам все-таки необходимо знать

перечень основных деталей и их функции. Вас уже никогда не обманет бессовестный механик, который заявит, что надо «заменить раму под­шипника-коллектора приемного механизма». Мы предпримем попыт­ку простого объяснения автомобильной механики и обсудим ведущие детали любого авто.

Как и любое механическое средство, автомобиль состоит из несколь­ких частей. В общем, он состоит из двигателя, трансмиссии, рамы, кузова и связующих элементов.

Давайте остановимся на каждом из них подробнее: А. Двигатель — источник энергии автомобиля. Часто неверно называемые мотором, двигатели работают на бензине. Мотором в механике называется электрооборудование, работающее от элект­ричества.

Практически все современные двигатели — это совершающие воз­вратно-поступательные движения поршни, состоящие из следующих частей: отсек двигателя, головка цилиндра, подшипниковый механизм, выхлопная труба, коленчатый вал, механизм ориентировки, поршни, поршневые связующие стержни, стержни, меняющие направление дви­жения механизма, распределительная шестерня, распределительная цепь, открывающие и запирающие клапаны, толкательный механизм, маховое колесо, а также взаимосвязанные с ними шарнирные опоры, клапаны, прокладки. Большинство используемых ныне систем двига­теля снабжены также подсистемой: подача горючего, зажигание, ув­лажнение и охлаждение. Выхлопная система и электропривод могут тоже считаться частью двигателя, хотя для системы электроснабжения предусмотрены также другие функции.

• Система снабжения горючим состоит из бака для топлива, ли­ний прохождения топлива, насоса, карбюратора. Насос для горючего перегоняет топливо из бака к карбюратору, где оно выпаривается и смешивается с воздухом. Горючее проходит к двигателю через выпускной коллектор. Затем оно горит, про­изводя энергию для двигателя.

• Система зажигания дает искру, поддерживающую горение и выпаривающую горючее в двигатель. Система зажигания со­стоит из переключателя, катушки зажигания, распределителя, свечи зажигания, сопутствующей проводки. Низкое напряже­ние батареи распределяется в систему зажигания, где катушка зажигания и распределитель преобразуют его в высокое на­пряжение, в свою очередь создающее искру посредством свеч зажигания.

• Электросистема автомобиля включает в себя батарею, генера­тор, стартер, сопутствующую проводку. Эта система обеспе­чивает электричеством такие детали вашего автомобиля, как радио, освещение и стартер.

• Система смазки состоит из масляного насоса, поддона картера, маслопроводки до блока двигателя. Эта система обеспечивает тонкое смазочное покрытие всем движущимся механизмам дви­гателя и предотвращает соприкосновение металлических час­тей с металлическими, что продлевает срок службы двигателя.

• Высокие температуры от горения бензина, также высокая ско­рость движения всех движущихся деталей генерируют жар внут­ри двигателя. Хотя какая-то доля тепла уходит в выхлопную систему, большая часть охлаждается. Система охлаждения со­стоит из радиатора, клапана радиатора, вентилятора, насоса для воды, термостата, охлаждающих шлангов, водяного охла­дительного кессона, ведущего в блок двигателя. Водный насос помогает прохладным потокам циркулировать через отверстия кессона, остужая жар от трения и горения, посылая прохладу радиатору, где вентилятор и передний ход автомобиля помога­ют охладить его. Поскольку система охлаждения находится под давлением крепко завинченного клапана радиатора, кулерная система остается в жидком состоянии и не испаряется в виде пара. Радиатор также способствует охлаждению всех транс­миссионных жидкостей автомобиля, обеспеченного автомати­ческой коробкой передач.

Б. Силовая передача преобразовывает вращательно-поступательные движения двигателя в роторные движения, которые нужны для приве­дения в движение колес. Силовая передача состоит из трансмиссии, оси драйверов, дифференциала, задней оси. В автомобилях с ручной транс­миссией педаль муфты сцепления включена в силовую передачу.

• Существуют два вида трансмиссии: ручная и автоматическая. Большинство современных автомобилей снабжены автомати­ческой трансмиссией. Независимо от типа, обе трансмиссии служат одной и той же функции. А конкретно, трансмиссия сокращает разницу между скоростью двигателя и скоростью колес транспортного средства. Как только увеличивается ско­рость автомобиля, соотношение между скоростью двигателя и колес уменьшается до достижения нею высшей ступени, а это примерно можно выразить пропорцией 4 к 1. В транспортных средствах с ручной трансмиссией сцепление временно разъе­диняет двигатель и силовую передачу, когда водитель пере­ключает привод.

• Ведущий вал распределяет силу вращения трансмиссии диф­ференциально. Ведущий вал соединен с трансмиссией и диф­ференциалом гибкой муфтой сцепления, называемой карданом.

• Дифференциал посылает энергию из ведущего вала к колес­ной паре. Как только автомобиль разворачивается, колеса дви­гаются с разной скоростью, внешнее колесо движется быстрее. Это позволяет сделать распределитель или дифференциал.

В. Каркас — это структура, поддерживающая автомобильный дви­гатель, силовую передачу, кузов. Каркас осей колесной пары поддер­живает общий вес автомобиля, образуя так называемую ходовую часть. Ходовая часть состоит из амортизатора и пружин, аккумулятора сис­темы рулевого управления и тормозов.

• Пружины резонируют движения вверх-вниз, вызванные неров­ностями дороги и поверхности, бороздами. Они защищают хо­довую часть и предотвращают неприятные ощущения, кото­рые могут получить пассажиры. Внезапные неровности амор­тизируются пружинящим эффектом. В противном случае авто­мобиль подпрыгивал бы очень ощутимо при каждом отклоне­нии поверхности от идеальной гладкости.

• Система рулевого управления отвечает за переднюю колес­ную пару. Колеса соединены с системой рулевого управле­ния при помощи шарниров, узловых рычагов, рулевой со­шки и вала.

• Тормоз замедляет движение и останавливает транспортное сред­ство. Пассажирские автомобили обычно снабжены гидравли­ческой системой торможения. Она состоит из главного цилин­дра, тормозных линий, колесных цилиндров и тормозов. Два основных вида тормоза — барабанный и дисковой. В барабан­ной разновидности пара тормозных колодок давит на барабан, к которому крепятся колеса, замедляя тем самым ход. Во вто­ром варианте колеса прикреплены к плоскому диску, накладки суппорта тормоза позволяют добиться необходимого давления на колесную пару. В обеих системах гидравлическое давление поступает через тормозную педаль к главному цилиндру, при­водящему в действие колодки или прокладки. Г. Кузов — внешний вид автомобиля.. Переднее и заднее крыло, капот, вентиляционная крышка, двери и крыша — основные части кузова. На старых моделях транспортных средств детали чаще всего крепились к кузову по одиночке и легко заменялись. На более совре­менных автомобилях кузов и несущие конструкции представляют из себя единое целое. Такие автомобили ремонтировать труднее, потому что может потребоваться сварка.

Д. Дополнительные автомобильные аксессуары — это кондицио­нер, печь и радио.

Как я уже отмечал выше, это стандартный перечень типичных и основ­ных деталей автомобиля. Описание дано в максимально упрощенном ва­рианте, потому что эта книга — всего лишь общий гид ваших действий. Этого достаточно для элементарного понимания автомобильной механи­ки. Более развернутую информацию вы можете получить, руководствуясь ссылками, данными в разделе дальнейшей информации и ресурсов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: