Аллегория
Стояли сумерки. Охотник, укрывавшийся за кустом лавра, терпеливо припадал к земле позади тропы, ведущей к ручью. Он был на страже уже несколько часов, однако делить время на часы и минуты еще не умел. Он умел терпеть. Он был наедине с природой. Олень должен был в конце концов появиться.
Затем он услышал или, скорее, почувствовал приближение оленя. Охотник твердой рукой схватил гарпун — пятифутовую грозу гор, с обожженным для прочности на огне наконечником. Молча он готовился к тому, что должно последовать. Он сфокусировался на олене, освобождая голову ото всех посторонних мыслей. Он уже видел себя убивающим зверя и больше ничего…
Охлтник быстро двинулся с места. Стремительный бросок, короткая борьба со смертью, и животное уже распласталось на земле. Охотник молча поблагодарил Создателя всего сущего и олений дух. Теперь у него есть мясо!
Но сейчас не мясо было основной целью охоты. Это животное даст человеку много других необходимых вещей. Лохматую шкуру снимут и смастерят теплое одеяло. Сухожилия высушат и изготовят из него нити, веревки, ручки для нового баула. Из оленьего рога получатся ножи и всевозможные скребуще-откалывающие инструменты. Из копыт сварят масло. Внутренности, несъедобные для человека, пустят на приманки в капканы. Кости… Кости — самое ценное, что получит охотник с этого оленя. Они дадут возможность изготовить новые швейные шила, резаки, мотыги для огорода, наконечники для гарпуна, стрел, иглы, крючки для ловли рыбы, мундштук для трубки, множество мелочей, так необходимых в быту. Охотник издал победный вопль и стал потрошить животное.
Так начиналась непроглядная ночь…