Приложение 2: каменные орудия

На волне возрождающегося интереса к примитивным навыкам уве­личивается число кустарей-ремесленников, работающих с камнем. Сейчас уже можно найти около дюжины настоящих экспертов этого почти умершего искусства, количество таких умельцев постоянно растет.

Многие мастера по камню постигали свое ремесло долгими годами практики, падений и ошибок. Используя различные камни, кости, дре­весину, оленьи рога, медные инструменты, качество их работы в неко­торых случаях даже превосходит древнейшее мастерство. Новообра­щенные мастера укрощают время, но чтобы повторить достижения древних, нужна полная отдача и отчаянные попытки снова и снова.

Обычно мастера по камню сдаются, аргументируя это примерно так: «Это для меня чересчур трудно, я не обладаю нужными талантами». Или так: «У меня нет времени, чтобы отдаваться этому целиком».

Можно понять оба этих аргумента. Чтобы создавать такие шедевры, как делали Эретт Галлахан, Дон Гребтри, Джордж Стюарт, Джим Риггс или Рон Марси, требуется особое природное чутье и глубокое понима­ние этой науки. Не у всех есть врожденный талант.

Но вам совсем необязательно быть мастером по камню, чтобы изго­товить высокофункциональные орудия труда. Я думаю, что такое по­ложение вещей существовало и в древности. Сейчас мы можем видеть работы специалистов по камню в музеях. Всем остальным, делающим каменные инструменты, совсем необязательно пытаться соревновать в совершенстве работы с камнем. Инструменты древних имели острые края и пики, наши предки умели делать свою работу качественно. Мы в состоянии сделать то же самое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: