На волне возрождающегося интереса к примитивным навыкам увеличивается число кустарей-ремесленников, работающих с камнем. Сейчас уже можно найти около дюжины настоящих экспертов этого почти умершего искусства, количество таких умельцев постоянно растет.
Многие мастера по камню постигали свое ремесло долгими годами практики, падений и ошибок. Используя различные камни, кости, древесину, оленьи рога, медные инструменты, качество их работы в некоторых случаях даже превосходит древнейшее мастерство. Новообращенные мастера укрощают время, но чтобы повторить достижения древних, нужна полная отдача и отчаянные попытки снова и снова.
Обычно мастера по камню сдаются, аргументируя это примерно так: «Это для меня чересчур трудно, я не обладаю нужными талантами». Или так: «У меня нет времени, чтобы отдаваться этому целиком».
Можно понять оба этих аргумента. Чтобы создавать такие шедевры, как делали Эретт Галлахан, Дон Гребтри, Джордж Стюарт, Джим Риггс или Рон Марси, требуется особое природное чутье и глубокое понимание этой науки. Не у всех есть врожденный талант.
Но вам совсем необязательно быть мастером по камню, чтобы изготовить высокофункциональные орудия труда. Я думаю, что такое положение вещей существовало и в древности. Сейчас мы можем видеть работы специалистов по камню в музеях. Всем остальным, делающим каменные инструменты, совсем необязательно пытаться соревновать в совершенстве работы с камнем. Инструменты древних имели острые края и пики, наши предки умели делать свою работу качественно. Мы в состоянии сделать то же самое.