Некоторое время назад меня пригласили сопровождать компанию друзей, собиравшихся на ежегодную лосиную охоту. Мне объяснили, что эта компания собирается вместе уже девятый год. Оказавшись на незнакомой территории, я не мог упустить шанса. Я отправился узнать топографию местности поближе, познакомиться с характерными для нее лекарственными растениями и узнать горячие точки обитания животных. Я получил соответствующие разрешения и прихватил с собою ружье. В течение охотничьего сезона это было возможно, и я уже начал предвкушать бифштекс из нежной лосятины.
Охота должна была начаться на ранчо одного местного фермера, который очень страдал от лосиных набегов, уничтожавших зимний комбикорм и сено его скота. Лось приходил в сумерках, плотно кушал хозяйскими запасами и возвращался восвояси с рассветом. С нашей помощью фермер надеялся слегка проредить лосиные ряды.
Сено хранилось на огороженной поляне с одним входом/выходом. Все, что нам оставалось предпринять, — просто подождать появления лосей. Я ликовал — никогда еще добыча мяса не казалась мне столь простой.
Я стал ощущать, что что-то важное упускается из виду, когда мои напарники договорились встретиться в 7:30 утра, фактически, спустя полчаса после рассвета. Но я решил для себя: раз эти люди охотились вместе 9 лет, они должны знать, что делают! Но к тому времени, как мы наконец-таки заявились, лоси уже ушли. Мы видели их удаляющиеся хребты на расстоянии в полмили. Проблема состояла в том, что нас они тоже заметили, вряд ли мы теперь смогли бы приблизиться к ним незамеченными. Я стал спрашивать, почему мы не появились здесь несколькими часами раньше, чтобы наша охота по-настоящему состоялась.
«Да я бы и не стал называть все это громким словом «охота», — ответил один из друзей. Он пояснил, что-если мы не сидим в засаде весь день и ночь, не ходим по следу, то это действо и нельзя называть охотой. Тогда я спросил другого мужчину из этой компании, сколько лосей они убили за эти 9 охотничьих лет. «А ни одного», — последовал ответ. Три «фанатика» охоты, девять лет охотившиеся вместе (в общей сумме на троих — 27 лет!), и не смогли убить ни одного лося! Я понял, что они не задавались целью добычи мяса, им просто нравилось проводить совместные ежегодные путешествия в горы.