Даже у транспортного средства, находящегося в идеальном состоянии, рано или поздно возникают те или иные техпроблемы. Самая распространенная формулировка неполадки примерно такова: «Эта штука не заводится!» — и водитель заглядывает под капот, разглядывая части двигателя, безнадежно почесывая голову.
Совсем не обязательно считать любые неполадки прерогативой замкнутого царства профессионального автомеханика (хотя он и обладает, без всякого сомнения, большими теоретическими знаниями и практическим опытом по сравнению с большинством из нас). Обладая минимумом базовых знаний и систематически заглядывая под капот, даже абсолютно безнадежный в автомеханике индивидуум способен быстро обучиться и понять свое авто.
Ниже я систематизировал наиболее часто встречающиеся поломки и их возможные причины, включая меры по их устранению.
НЕ ЗАВОДИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ
• Автоматическая трансмиссия не до упора сцепляется с рычагом — наладить сцепление;
• ослаблен или нарушен контакт с батареей — затянуть контакт;
• разрушенные или коррозированные соединения — протереть;
• закончился заряд батареи — заменить на новую;
• поломка стартера или соленоида (провода) мотора — проверить и заменить;
• обрыв провода системы зажигания — проверить проводку;
• поломка системы зажигания — заменить.
ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОДИТСЯ, НО АВТОМОБИЛЬ НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА
• Нет горючего — залить бак;
• старая батарея — заменить на новую;
• ослабла сила соприкосновения деталей батареи — затянуть;
• переполнен карбюратор — подождите, пока сработает дренаж, жмите педаль до упора вниз и ожидайте старта;
• неисправна выхлопная система — проверьте выхлопную систему;
• горючее не поступает в карбюратор — проверьте все соединения;
• неисправен струйный инжектор/ насос горючего — проверить;
• изношенность свечей зажигания — заменить;
• неисправна проводка системы зажигания, включая электронасос для горючего, — проверить все соединения;
• не отрегулирован момент зажигания — отрегулировать;
• неисправна катушка зажигания — проверить катушку и сопутствующую проводку.
СТАРТЕР РАБОТАЕТ. ДВИГАТЕЛЬ — НЕТ
• Неисправный стартер — удалить неисправный стартер и проверить малое зубчатое колесо;
• поломанные зубчики стартера — извлечь стартер и проверить.
ДВИГАТЕЛЬ ПОРАБОТАЛ И ЗАГЛОХ
• Ослабло соединение или неисправны генератор переменного тока, распределитель, индукционная катушка;
• заблокирован канал для поступления топлива — проверить причину закупорки;
• утечка в инжекторе или карбюраторе — проверить вакуумные соединения на предмет трещин и плохого соединения.
МОТОР ПЕРИОДИЧЕСКИ ГЛОХНЕТ
• Изношены свечи зажигания — заменить;
• изношены или повреждены кабели свечей зажигания — заменить;
• неисправность выхлопной системы — проверить и отрегулировать;
• засорение фильтра для горючего — заменить фильтр;
• утечка в вакуумном отсеке — проверить трещины и причину утечки;
• неестественность холостого хода — урегулировать;
• неправильное распределение зажигания — проверить и устранить;
• поломка распределителя зажигания — проверить;
• низкое давление в цилиндре — проверить давление.
МОТОР ГЛОХНЕТ ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ
• Забит фильтр горючего или горючее некачественное — запустить дренажную систему в бак;
• изношены свечи зажигания — заменить свечи;
• некорректна работа двигателя — отрегулировать;
• сломана или треснута крышка распределителя — заменить крышку;
• порваны или разъединены провода распределителя — заменить или переприсоединить провода;
• поврежден или изношен распределитель — проверить и в случае необходимости заменить;
• выхлопная система работает некорректно — проверить;
• низкое давление в цилиндре — проверить уровень давления;
• неисправность системы зажигания — проверить все части;
• утечки в вакуумных отсеках — проверить на предмет трещин;
• прогоревшие клапаны — снять клапан и осмотреть;
• изношен стержневой кулачок — извлечь и осмотреть.
ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ
• Срыв дроссельной катушки — проверить и устранить;
• некорректен холостой ход — отрегулировать;
• закупорка фильтра горючего или бака — заменить фильтр или сделать дренаж бензобака;
• влага попала в распределитель/клапан распределителя или другие компоненты — дать просохнуть или протереть;
• неисправность выхлопной системы — проверить;
• разгерметизация вакуумных отсеков — проверить проводку на предмет трещин и утечек.
МОТОР ЗАВОДИТСЯ С ТРУДОМ
• Старая и разряженная батарея — заменить или подзарядить;
• нет топлива в карбюраторе или инжекторе — проверить фильтр и линию поставки горючего;
• блокировка работы батареи — очистка электротерминала;
• некорректная работа двигателя — уплотнить все соединения;
• изношенный или поврежденный стартер — заменить;
• инжектор горючего загрязнен — очистить терминал.
МОТОР ГЛОХНЕТ ПОСТЕПЕННО
• Распределитель зажигания установлен неправильно — переустановить;
• изношены или повреждены компоненты системы распределения — проверить и заменить по необходимости;
• ось распределителя изношена — заменить;
• изношены свечи зажигания — заменить;
• неисправна система выхлопа — проверить;
• неисправна катушка зажигания — заменить;
• поломка креплений — заменить поврежденные цилиндры и крепления;
• низок уровень жидкости автоматической трансмиссии — заполнить и проверить утечки;
• выскальзывает педаль муфты сцепления — отрегулировать;
• закупорка фильтра для горючего — заменить фильтр и запустить сушку в бензобак;
• неисправность системы удаления отходов — проверить;
• низкое давление в цилиндре — проверить давление.
ХЛОПКИ И ВСПЫШКИ В ДВИГАТЕЛЕ
• Вышла из строя система распределения зажигания — урегулировать неполадку;
• сломан или поврежден изолятор свеч зажигания — заменить свечи;
• повреждена проводка свеч зажигания — заменить проводку;
• повреждение или поломка ротора или клапана распределителя — заменить поврежденные детали;
• утечка вакуума — проверить все соединения на предмет трещин;
• закупорка клапанов — проверить;
• перекрутка проводов свеч зажигания — устранить.
МОТОР СТУЧИТ ИЛИ ГУДИТ
• Низок уровень горючего — заполнить бак высококачественным топливом;
• неисправна система распределения — отрегулировать;
• неисправен карбюратор или инжектор горючего — проверить все компоненты;
• изношены свечи зажигания — поменять свечи;
• изношена или повреждена проводка свечей зажигания — заменить кабели;
• неисправность свечей зажигания двигателя — заменить на устойчивые к высоким температурам;
• неисправна выхлопная система — проверить;
• утечки вакуума — проверить соединения на предмет трещин и утечек;
• чрезмерный налет карбона на головке поршня — очистить.
ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ
• Горючее низкого качества — заполните бак хорошим бензином;
• уровень холостого хода чрезмерно высок — урегулировать;
• неправильная установка системы распределения — отрегулировать;
• слишком высокие температуры работающего двигателя — проверьте радиатор на предмет закупорки, водный насос и систему охлаждения.
БАТАРЕЯ НЕ ДЕРЖИТ ЗАРЯД
• Крепления генератора переменного тока ослаблено — затянуть;
• батарея не держит заряд и разряжается — заменить батарею;
• низкий уровень электролитов — наполнить батарею;
• неисправный генератор тока — заменить;
• неисправность проводки — проверить проводку. Примечание: многие проблемы могут оказаться связанными с электричеством. Статистически доказано, что количество автомобильных электропроблем занимает примерно 75% от общего числа основных неполадок.