Устранение неполадок двигателя автомобиля

Даже у транспортного средства, находящегося в идеальном состоя­нии, рано или поздно возникают те или иные техпроблемы. Самая распространенная формулировка неполадки примерно такова: «Эта штука не заводится!» — и водитель заглядывает под капот, разгляды­вая части двигателя, безнадежно почесывая голову.

Совсем не обязательно считать любые неполадки прерогативой зам­кнутого царства профессионального автомеханика (хотя он и облада­ет, без всякого сомнения, большими теоретическими знаниями и прак­тическим опытом по сравнению с большинством из нас). Обладая ми­нимумом базовых знаний и систематически заглядывая под капот, даже абсолютно безнадежный в автомеханике индивидуум способен быстро обучиться и понять свое авто.

Ниже я систематизировал наиболее часто встречающиеся поломки и их возможные причины, включая меры по их устранению.

НЕ ЗАВОДИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ

• Автоматическая трансмиссия не до упора сцепляется с рыча­гом — наладить сцепление;

• ослаблен или нарушен контакт с батареей — затянуть кон­такт;

• разрушенные или коррозированные соединения — протереть;

• закончился заряд батареи — заменить на новую;

• поломка стартера или соленоида (провода) мотора — прове­рить и заменить;

• обрыв провода системы зажигания — проверить проводку;

• поломка системы зажигания — заменить.

ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОДИТСЯ, НО АВТОМОБИЛЬ НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА

• Нет горючего — залить бак;

• старая батарея — заменить на новую;

• ослабла сила соприкосновения деталей батареи — затянуть;

• переполнен карбюратор — подождите, пока сработает дренаж, жмите педаль до упора вниз и ожидайте старта;

• неисправна выхлопная система — проверьте выхлопную сис­тему;

• горючее не поступает в карбюратор — проверьте все соедине­ния;

• неисправен струйный инжектор/ насос горючего — проверить;

• изношенность свечей зажигания — заменить;

• неисправна проводка системы зажигания, включая электрона­сос для горючего, — проверить все соединения;

• не отрегулирован момент зажигания — отрегулировать;

• неисправна катушка зажигания — проверить катушку и со­путствующую проводку.

СТАРТЕР РАБОТАЕТ. ДВИГАТЕЛЬ — НЕТ

• Неисправный стартер — удалить неисправный стартер и про­верить малое зубчатое колесо;

• поломанные зубчики стартера — извлечь стартер и проверить.

ДВИГАТЕЛЬ ПОРАБОТАЛ И ЗАГЛОХ

• Ослабло соединение или неисправны генератор переменного тока, распределитель, индукционная катушка;

• заблокирован канал для поступления топлива — проверить при­чину закупорки;

• утечка в инжекторе или карбюраторе — проверить вакуумные соединения на предмет трещин и плохого соединения.

МОТОР ПЕРИОДИЧЕСКИ ГЛОХНЕТ

• Изношены свечи зажигания — заменить;

• изношены или повреждены кабели свечей зажигания — заме­нить;

• неисправность выхлопной системы — проверить и отрегулиро­вать;

• засорение фильтра для горючего — заменить фильтр;

• утечка в вакуумном отсеке — проверить трещины и причину утечки;

• неестественность холостого хода — урегулировать;

• неправильное распределение зажигания — проверить и устра­нить;

• поломка распределителя зажигания — проверить;

• низкое давление в цилиндре — проверить давление.

МОТОР ГЛОХНЕТ ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ

• Забит фильтр горючего или горючее некачественное — запус­тить дренажную систему в бак;

• изношены свечи зажигания — заменить свечи;

• некорректна работа двигателя — отрегулировать;

• сломана или треснута крышка распределителя — заменить крышку;

• порваны или разъединены провода распределителя — заме­нить или переприсоединить провода;

• поврежден или изношен распределитель — проверить и в слу­чае необходимости заменить;

• выхлопная система работает некорректно — проверить;

• низкое давление в цилиндре — проверить уровень давления;

• неисправность системы зажигания — проверить все части;

• утечки в вакуумных отсеках — проверить на предмет трещин;

• прогоревшие клапаны — снять клапан и осмотреть;

• изношен стержневой кулачок — извлечь и осмотреть.

ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ

• Срыв дроссельной катушки — проверить и устранить;

• некорректен холостой ход — отрегулировать;

• закупорка фильтра горючего или бака — заменить фильтр или сделать дренаж бензобака;

• влага попала в распределитель/клапан распределителя или дру­гие компоненты — дать просохнуть или протереть;

• неисправность выхлопной системы — проверить;

• разгерметизация вакуумных отсеков — проверить проводку на предмет трещин и утечек.

МОТОР ЗАВОДИТСЯ С ТРУДОМ

• Старая и разряженная батарея — заменить или подзарядить;

• нет топлива в карбюраторе или инжекторе — проверить фильтр и линию поставки горючего;

• блокировка работы батареи — очистка электротерминала;

• некорректная работа двигателя — уплотнить все соединения;

• изношенный или поврежденный стартер — заменить;

• инжектор горючего загрязнен — очистить терминал.

МОТОР ГЛОХНЕТ ПОСТЕПЕННО

• Распределитель зажигания установлен неправильно — пере­установить;

• изношены или повреждены компоненты системы распределе­ния — проверить и заменить по необходимости;

• ось распределителя изношена — заменить;

• изношены свечи зажигания — заменить;

• неисправна система выхлопа — проверить;

• неисправна катушка зажигания — заменить;

• поломка креплений — заменить поврежденные цилиндры и крепления;

• низок уровень жидкости автоматической трансмиссии — за­полнить и проверить утечки;

• выскальзывает педаль муфты сцепления — отрегулировать;

• закупорка фильтра для горючего — заменить фильтр и запус­тить сушку в бензобак;

• неисправность системы удаления отходов — проверить;

• низкое давление в цилиндре — проверить давление.

ХЛОПКИ И ВСПЫШКИ В ДВИГАТЕЛЕ

• Вышла из строя система распределения зажигания — урегули­ровать неполадку;

• сломан или поврежден изолятор свеч зажигания — заменить свечи;

• повреждена проводка свеч зажигания — заменить проводку;

• повреждение или поломка ротора или клапана распределите­ля — заменить поврежденные детали;

• утечка вакуума — проверить все соединения на предмет трещин;

• закупорка клапанов — проверить;

• перекрутка проводов свеч зажигания — устранить.

МОТОР СТУЧИТ ИЛИ ГУДИТ

• Низок уровень горючего — заполнить бак высококачествен­ным топливом;

• неисправна система распределения — отрегулировать;

• неисправен карбюратор или инжектор горючего — проверить все компоненты;

• изношены свечи зажигания — поменять свечи;

• изношена или повреждена проводка свечей зажигания — за­менить кабели;

• неисправность свечей зажигания двигателя — заменить на ус­тойчивые к высоким температурам;

• неисправна выхлопная система — проверить;

• утечки вакуума — проверить соединения на предмет трещин и утечек;

• чрезмерный налет карбона на головке поршня — очистить.

ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ

• Горючее низкого качества — заполните бак хорошим бензи­ном;

• уровень холостого хода чрезмерно высок — урегулировать;

• неправильная установка системы распределения — отрегули­ровать;

• слишком высокие температуры работающего двигателя — про­верьте радиатор на предмет закупорки, водный насос и систе­му охлаждения.

БАТАРЕЯ НЕ ДЕРЖИТ ЗАРЯД

• Крепления генератора переменного тока ослаблено — затя­нуть;

• батарея не держит заряд и разряжается — заменить батарею;

• низкий уровень электролитов — наполнить батарею;

• неисправный генератор тока — заменить;

• неисправность проводки — проверить проводку. Примечание: многие проблемы могут оказаться связанными с элек­тричеством. Статистически доказано, что количество автомобильных электропроблем занимает примерно 75% от общего числа основных неполадок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: