О’кей, начнем с такого вопроса: где, помимо дома и офиса, вы проводите наибольшее количество времени? Если вы немного призадумаетесь об этом, то поймете, что ответ очевиден — в вашем автомобиле. Основное связующее звено жизненно важных магистралей, то, чем мы пользуемся практически постоянно, чтобы добраться, куда нам надо. Ваше транспортное средство всегда рядом с вами, чем бы вы ни занимались.
Только вдумайтесь в эту информацию: если вы дома, ваш автомобиль припаркован рядом с входной дверью, если даже вы пользуетесь общественным транспортом (а статистика говорит, что это происходит нечасто), ваш автомобиль находится где-то в пределах досягаемости. Где бы вы ни находились — в магазине, на прогулке, на танцплощадке, площадке для гольфа, в кемпинге, парикмахерской (и даже там!) — ваш автомобиль ждет вас в каких-то нескольких шагах. Но задумывались ли вы о вашем автомобиле как о средстве экстренной необходимости? А ведь это именно так, и даже более чем.
Именно потому, что автомобиль всегда находится в непосредственной близости от вас, это послужит прекрасным местом для хранения предметов первой необходимости. Если в вашей машине найдется немного свободного места, приберегите его для хранения сумки с вещами экстренной необходимости для выживания в течение 72 часов. В конце концов, в случае чрезвычайной ситуации вам уже не придется ехать за этой сумкой домой.
Один интересный факт достоин нашего внимания. В начале 1980-х я с семьей предпринял путешествие «дикарями» в Мичигане. Мы прибыли в лагерь вечером и сделали две абсолютно нетипичные для нашей семьи вещи: арендовали участок с видом на почти достроенный парк и отправились в пиццерию, вместо того чтобы заняться по обыкновению приготовлением пищи самостоятельно. Мы распаковали весь наш багаж и приготовились к приятному времяпрепровождению.
Когда мы отправились в город, уже начались сумерки, а нам предстояло преодолеть несколько миль пути. Когда мы ехали, небо заволокло тучами и начался дождь. Я об этом мало беспокоился и даже не стал утруждаться прослушиванием прогноза погоды по радио.
Дождь стоял уже сплошной стеной, когда мы достигли города. Зайдя в пиццерию, мы заметили необычное движение и суету среди служащих. Ощущая, что я упускаю из виду что-то важное, я начал расспрашивать, в чем, собственно, дело.
Владелец заведения посмотрел на меня как на сумасшедшего: «Мы закрываемся, надо бежать отсюда куда глаза глядят. Вы разве не слыхали про торнадо? Смерч надвигается прямо на нас».
А я и не знал.
Как только нас препроводили к выходу, я стал взвешивать все имеющиеся у нас альтернативы. Мы находились к востоку от нашего парка, а значит возвращение в обратном направлении приблизило бы нас к урагану. Мы очутились на абсолютно незнакомой местности, где у нас не было друзей. Кроме того, все наше необходимое снаряжение находилось в палаточном лагере. Пока весь сумбур подобных мыслей проносился в моей голове, я поспешно пытался сообразить, что предпринять.
Внезапно меня посетила неплохая мысль — отправиться в ближайшую пожарную станцию, и мы сразу же выехали за ворота пиццерии.
Ветер и дождь постепенно усиливались, но въехав на холм, мы увидели, что находимся уже перед пожарной станцией.
Выпрыгнув из фургона, я подошел к дежурному пожарнику и объяснил всю ситуацию, попросив убежища на некоторое время.
«Никаких проблем, — ответил пожарный, — однако, вы немного опоздали прятаться: ураган прошел по южной стороне нашего района около 20 минут назад, вы его не застали».
Пожарный дружелюбно улыбнулся.
Я с облегчением вздохнул, возвращаясь к машине. Нам повезло. Но потом я начал размышлять над возможными последствиями того, что могло бы произойти, если бы мы остались на пожарной станции. Как я уже отмечал ранее, все наши необходимые вещи остались в палаточном лагере. Все, что мы имели при себе, — одежда и какие-то мелочи в багажнике.
Я точно определил, что попасть в подобную ситуацию опасно, недопустимо и очень глупо. Совершить такую оплошность вновь было бы непозволительно. Теперь я всегда храню в автомобиле предметы первой экстренной необходимости.