Уникальный атомный корабль «Урал» 25 лет заржавевает без внедрения
Атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 стоит пришвартованным к одному из дальневосточных причалов с наклоном в 5 градусов. На сервис ядерных реакторов не хватает профессионалов. Из былой команды в 1000 человек чуть можно наскрести по всем отсекам сотку моряков. Главные системы огромного корабля уже издавна фактически не действуют, и для их реанимации требуются большие средства.
Сначала 1990-х годов военно-морской лазутчик «Урал» был засекреченным судном. Корпус и атомная энергетическая установка «Урала» подобны атомным ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан». А вот электрическая внутренность корабля, боевые задачки, для которых он был сотворен, являлись особенной потаенной.
Атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 «Titan» (Nato Codename «Kapusta» ), судно не имеющее аналогов в ВМФ других государств мира. Корпус и атомная энергетическая установка подобны атомным ракетным крейсерам проекта Орлан. Отсутствие томного вооружения и развитая надстройка дозволили расположить на корабле огромное количество систем электрической разведки, связи, наблюдения, превратив то , что именуется разведывательным кораблем, в универсальное судно.
Для решения задач радиоэлектронной разведки и обработки получаемой инфы в масштабе времени близком к реальному, на корабле был смонтирован уникальный для собственного времени вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ типа ЕС-1046 и «Эльбрус»
Корабль может вести электрической разведку (при этом некие задачки могут решаться фактически не отходя от пирса), выслеживать линии движения баллистических ракет, следить за ИСЗ и управлять ими, работать ретранслятором при поддержке пилотируемых галлактических полетов, также делать обязанности штабного корабля флота.
Корабль заложен 25 июня 1981 года, спущен на воду в мае 1983 года, вступил в строй в 1988 г. По различным техническим причинам корабль был выведен из эксплуатации через год после окончания строительства в 1989 г. Планы по его предстоящему использованию неопознаны. Рассматривается возможность реализации либо проведения утилизации.
Тактико-технические свойства CCB-33 «Урал»
Водоизмещение, т 34640
Длина, м 265
Ширина, м 29,9
Осадка, м 7,8
Скорость, узлов 21,6
Атомный реактор, шт. 2
Экипаж, чел. 923
Вооружение:
Орудия: 2 АК-176
Зенитные установки: 4 AK-630 ; 4 ПЗРК «Игла»
Пулеметы: 4 12-мм
Вертолеты: 1 Ка-32
Радиолокационное оборудование:
Локатор/Радар: 3 МР-212/201 «Вычегда-У»; РЛС обнаружения воздушных целей МР-750 «Фрегат-МА».
«Урал» сотворен не для боевых действий и может противостоять только катерам и маленьким судам, вертолетам. Для этого имеются две скорострельные артиллерийские установки АК-176 калибра 76 мм, четыре артиллерийские 30 мм установки АК-630, четыре счетверенные пусковые установки ПЗРК «Игла», четыре 12 мм спаренные пулеметные установки «Утес-М». А вот радиоэлектронное вооружение из нескольких радиоэлектронных станций по обнаружению воздушных, надводных и подводных целей, управления огнем, также нескольких особых РЛС и соответственной аппаратуры системы «Коралл», созданной для обнаружения, сопровождения запусков ракет, слежения за галлактическими спутниками и иными объектами на околоземных орбитах, представляли особую ценность.
«Урал» мог ходить неограниченное время без дозаправки топливом в нейтральных водах поблизости побережья США и накрывать радиоэлектронным полем южноамериканские базы межконтинентальных баллистических ракет, аэродромы стратегической авиации. Его аппаратура и ЭВМ позволяли стремительно обрабатывать большой объем разведывательной инфы и передавать ее военно-политическому управлению нашего страны. Очевидно таковой корабль, который может вести электрическую разведку как с океанских акваторий, так и не отходя от собственного пирса в военно-морской базе, очевидно не устраивал укрытых и очевидных врагов и новоявленных партнеров Рф. Но даже в текущее время, когда прошло уже 25 лет с момента закладки «Урала», очень тяжело отыскать достоверную информацию, как он строился.
Лазутчик НА БАЛТИЙСКОЙ ВЕРФИ
Еще в 1977 году военно-промышленная комиссия при ЦК КПСС вместе с Минобороны СССР приняла решение о строит
ельстве огромного атомного разведывательного корабля «Урал» длиной 265 метров и шириной 30 метров. Проектировало его центральное конструкторское бюро «Айсберг». Заложили корабль в июне 1981 года, спустили на воду в 1983 году, а в строй флота он был принят уже 1988–1989 годах. Специально для выполнения задач радиоэлектронной разведки, обработки массы получаемой инфы был смонтирован уникальный для тех пор электронно-вычислительный комплекс из нескольких ЭВМ типа ЕС-1046 и «Эльбрус». При помощи системы «Коралл» военно-морской лазутчик мог выслеживать линии движения баллистических ракет, пилотируемых галлактических аппаратов, работать в виде ретранслятора для передачи данных.
В 1988 году начались тесты всей системы в Балтийском море. Для этого была сотворена одна укрупненная корабельная научно-исследовательсткая организация. Это облегчало управление большим научным коллективом, который в тот период ходовых, конструкторских, промышленных и, в конце концов, муниципальных испытаний фактически безвыездно находился на корабле.
В 1989 году был подписан акт гос приемки корабля и начался его переход в порт приписки Владивосток. Были составлены всеохватывающие бригады из профессионалов, которые во время плавания устраняли вероятные проблемы. Управление над 2-мя ЭВМ «Эльбрус» возглавил ученый Владимир Аникеев. ЭВМ никак не вожделели заходить в рабочие характеристики и привередничали. В первый раз тропическое солнце Аникеев увидел на верхней палубе лишь на траверзе Сингапура. Фактически он всегда пропадал в глубинах корабля и доводил аппаратуру до кондиции, чтоб она могла обрабатывать и выдавать информацию в режиме реального времени. Через 59 дней красавчик «Урал» зашел в залив Стрелок под Владивостоком. Причала для великанского судна не оказалось, и он обязан был стать на якорь в заливе и начать невидимую борьбу с коррозией и выходящими из строя механизмами, которые во время стоянки на бочке обеспечивали все нужное для жизни и деятельности бессчетного экипажа.
Препядствия
Экипаж «Урала» сходу стал готовиться к реальной боевой работе в районе 1-го из испытательных полигонов противоракетной обороны США. Но на новом с иголочке корабле стали происходить поломки, да такие, что даже со спецами Балтийского завода флотские инженеры не смогли устранить неисправность в охлаждающей системе ядерной установки. Ни о каком походе на боевую службу уже не шла речь. Никак не вожделели работать и уникальные разведывательный комплекс «Коралл», ЭВМ «Эльбрус». С ними ничего не могли поделать специально приготовленные флотские спецы.
В итоге корабль первого ранга, который был должен стать флагманом Дальневосточного ВМФ, стал плавающей казармой для юных либо бесперспективных флотских офицеров. В море не выходил, а его мощная радиоэлектронная внутренность, в какой масса драгоценных металлов, равномерно приходила в негодность и расхищалась. Офицеры, которых высылали служить на этот корабль, уже через год-полтора от бесперспективности писали рапорты о переводе в другие места либо об увольнении из ВМФ. Если же командование не удовлетворяло такие пожелания, были случаи, когда офицеры прыгали с корабля за борт и вплавь добирались до берега. После схожих протестов командование уже не решалось препятствовать пожеланиям собственных подчиненных с «Урала».
Были идеи использовать «Урал» как плавучую атомную электрическую станцию и даже реализовать за предел на металлолом. Но из этого ничего не вышло из-за русских атомных секретов. Корабль как и раньше на отстое. Никто из сегодняшних русских флотоводцев не отыскал ему внедрения. О нем предпочитают не гласить открыто. И только прошлый начальник Головного штаба ВМФ РФ адмирал флота Владимир Хмельнов в собственной книге-исповеди «Российский флот. Доблесть и нищета» приоткрыл заавесь потаенны над судьбой огромного корабля. «На атомном корабле «Урал», – пишет отставной адмирал,– у энергетических установок по два человека служат заместо шести».
Из экипажа в 1000 человек на данный момент на «Урале» осталось меньше 100, из которых 25 матросов. Не работают холодильники, только один насос геройски откачивает из большущих трюмов за борт накопившуюся воду. На флоте молвят, что после демонтажа на корабле ядерных реакторов устранится последняя причина перед продажей корабля за предел.
Пару лет вспять «Уралу» подлатали днище на местном судостроительном заводе. Но спецы так и не смогли убрать
наклон в 5 градусов. Позже атомного лазутчика пришвартовали к стене, где он застыл в ожидании собственной предстоящей судьбы. По данным с судостроительного завода, конкретно так начиналась консервация русских авианосцев перед их продажей за предел.