Дорожный индукционный миноискатель ДИМ.

Дорожный индукционный миноискатель ДИМ предназначен для механизированного поиска и обнаружения противотанковых и противотранспортных мин, имеющих железные корпуса либо детали, установленных под дорожное покрытие авто дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см.
Употребляется в составе отрядов обеспечения движения (ООД) мотострелковых (танковых) дивизий.
Миноискатель смонтирован на базе переоборудованного автомобиля УАЗ-469 (ранешние эталоны на базе ГАЗ-69) и состоит из поискового элемента, укрепленного на выносной раме, электросистемы, трассировщика.
Глубина обнаружения мин типа ТМ-62М — 25 см. Ширина проверяемой полосы 2.2 метра. Допускаемая скорость движения при поиске мин до 10 км в час.
Экипаж машины 2 человека — шофер и оператор. На время работы миноискателя в экипаж дополнительно врубается 4 сапера с миноискателями ИМП (УМИВ, РВМ, РВМ-2), щупами, сумками минера- подрывника, припасом ВВ и СВ.

В транспортном положении поисковый элемент подымается наверх, как показано на приведенном тут снимке ранешнего варианта ДИМ на базе ГАЗ-69. В боевом положении поисковый элемент показан на снимке сначала статьи.
Доработка базисной машины состоит в том, что к приводу сцепления и приводу тормозов дополнительно присоединены пневмокамеры, и в систему коробки введен компрессор. На задний борт машины подвешен бак для трассировочной воды с 2-мя кранами по краям.
После перевода поискового элемента в боевое положения, включения электропитания и опции поискового элемента; по команде оператора, сидячего на правом сидение, шофер трогает машину и ведет ее со скоростью до 10 км. в час. Оператор при помощи собственного управляющего управления обеспечивает правильное положение поискового элемента. С началом поиска оператор открывает электрические краны бака с трассировочной жидкостью. Из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой воды, обозначая границы испытанной полосы. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры привода сцепления и тормозов. Происходит включение тормозов и разъединение сцепления. Машина останавливается. Оператор выключает автоматику и шофер сдает машину на 30 метров вспять. Саперы, сидящие на задних сиденьях машины, выходят, при помощи собственных миноискателей и щупов уточняют положение мины и принимают решение на ее ликвидирование либо обезвреживание. После этого поиск возобновляется.

Дорожный индукционный миноискатель ДИМ.

Дорожный индукционный миноискатель ДИМ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: