Истории непонятно имя первой человекообезьяны , взявшей в руку камень и в первый раз тяпнувшей им по черепу собственного единоплеменника.
Самые 1-ые упоминания о кастетах, как об оружии гладиаторов относятся к II н.э. Римские историки оставили описания “Бронзового кулака” в виде бронзовой пластинки с прорезью для пальцев зажимаемой в кулаке бойцом. Длительное время историки были убеждены, что идет речь о “цестусе” – усиленном бронзовыми накладками ремне, которым древние боксеры обматывали кулаки.
Но в 1923-м году при раскопках цирка в Лионе были обнаружены два бронзовых кастета на сто процентов совпадающих с древними описаниями. Каких или упоминаний о кастетах либо археологических находок в средние века нет и, судя по всему, кастеты были преданы забвению практически на полторы тыщи лет. В качестве орудия их с фуррором поменяли различные латные перчатки и боевые рукавицы.
Судя по всему, последующие кто вспомнил о кастете, были венецианские мореплаватели 15-16 веков. Во время абордажных боев в тесноватых корабельных каютах приходилось почаще воспользоваться эфесом для нанесения ударов и венецианские мореплаватели усилили гарды собственных катлассов шипами.
В итоге вышла композиция клинка и кастета очень нередко использовавшаяся потом. Примерно в то же время различные кастеты становятся очень популярны в Индии, Стране восходящего солнца и Китае. Различные китайские “боевые кольца”, “боевые гребни” и т.д.
Очень увлекательными кастетами вооружались обитатели Тихоокеанских островов. Обычно их кастеты были вырезаны из дерева и усилены осколками обсидиана либо зубами акулы.
Судя по всему конкретно мореплаватели привезли позабытую в Европе идею кастета назад в Европу.
1-ое европейское упоминание о кастете, как о самостоятельном оружии относится к 1819-му году.
В письме губернатору Северной Каролины капитан южноамериканского судна USS “Gallant” Джек Питерсон обрисовывает стычку в Марсельском порту в какой были убиты два его матроса. Капитан был поражен эффективностью латунных кастетов, которыми воспользовались французские матросы и предлагал губернатору в свою очередь вооружать схожим образом сходящих на сберегал американских матросов.
В описании капитана кастет смотрелся как три спаянных вкупе латунных кольца с Т-образным упором для ладошки. В собственном письме капитан именовал кастет “Brass Knuckles” – “Латунные костяшки”, это заглавие закрепилось в британском языке до настоящего времени. В последующие 30 лет популярность кастетов росла подобно взрыву. К середине 19-го века кастет стал обязательным атрибутом не только лишь портовых бродяг и иных маргинальных частей, да и путников, джентльменов и даже ученых.
То, что в большинстве государств кастет именуют его французским заглавием подтверждает тезис, что распространение кастетов по Европе началось с Франции. В фаворитных посреди 19-го века научных обществах подтверждения научных теорий нередко заканчивались тем, что оппоненты хватались за трости и кастеты. В это время все почаще встречаются кастеты из серебра, увенчанные в викторианском стиле и даже позолоченные кастеты.
В 70-х годах 19-го века в Америке появилась усовершенствованная версия кастета – с упором в виде подковы. С того времени кастеты стали разделять на “европейские”(с упором в виде перевернутой буковкы Т) и “американские” с подковообразным упором.
На первой фотке традиционный европейский кастет с Т-образным упором.
Меж этим типами есть нескончаемое количество вариантов.
Кастеты усиленные шипами:
Кастеты без упора в ладонь:
Раздельно стоят кастеты рассчитанные не на весь кулак, а лишь на один-два пальца:
На рубеже 19-20 веков кастеты переживают бум популярности. Не считая обычных для кастетов материалов вроде латуни, бронзы, ковкого чугуна и железа становятся пользующимися популярностью кастеты из стали и новомодного и очень недешево алюминия. Они продаются фактически в любом магазине и каталоге.
Возникает много кастетов комбинированных с пистолетом и ножиком – попытка сделать “универсальное” орудие самообороны. За ним последовали пистолет “My Friend”
Разнообразнейшие бельгийские и французские шпилечные пистолеты:
И самый именитый из комбинированных кастето-револьверов, французский “Апаш”
Наступила пора романтизации кастета. На многих кастетах тех пор возникают надписи “Мой наилучший друг”, “Мой единственный защитник” и тому подобные.
На кастеты начинают уделять свое внимание армия и милиция.
В окопах Первой Мировой Войны кастеты оказались неподменными в рейдах в траншеи противника. Германские, французские и южноамериканские бойцы заказывали их тыщами. Армейские интендантства начали рассматривать кастет как армейское орудие и задумались об официальной постановке их на вооружение. Правда, как обычно, решили сначала сделать лучше не плохое и соединили кастет со стилетом.
После окончания Первой Мировой Войны в Европе и Америке началась послевоенная депрессия. Больше людей оставалось без работы и естественно резко вырос уровень уличной преступности. Конкретно в этот период кастет больше начинает становится из обычного штатского средства самообороны обязательным атрибутом хулиганов, грабителей и гангстеров. Равномерно понижается заводское создание кастетов, больше на улицах кастетов кустарного производства.
1-ые упоминания о кастетах в Рф относятся к 50-м годам 19-го века. Скорее всего завезены в Россию они были французскими мореплавателями, которые были частыми гостями в южных русских портах.
По другой версии кастеты завезли в Россию туристы из той же Франции. По последней мере до 70-х годов упоминания о кастетах встречается исключительно в 3-х городках – Одессе, Москве и Ст. Петербурге. Но в любом случае, кто бы не завез кастеты в Россию длительное время они оставались обычным столично-городским орудием. Провинция по старинке предпочитала веками испытанный разбойничий кистень-“гасило”.
Купеческим ответом разбойничьему кистеню был купеческий инструмент – весы-безмен.
Кастет числился “городской придумкой” и “барской забавой” и популярностью в народе не воспользовался.
К тому же он достаточно сложным для кустарного изготовка – еще проще было просто повесить гирьку на ремень и айда на тракт промышлять.
В городке же ситуация смотрелась совершенно по другому – кастет просто помещался в кармашек и стремительно захватил популярность как посреди уличных грабителей, так и посреди обыденных людей. О популярности кастетов посреди всех слоев городского населения гласит то, что упоминания о их встречаются в воспоминаниях как Величавых Князей (Величавый Князь Миша с любовью обрисовывает подаренный ему серебряный кастет работы Василия Семенова, 1-го из ведущих мастеров компании Фаберже), так и в описании ободранцев с Хитровки оставленных Гиляровским.
Судя по всему, бум популярности кастетов в Рф пришелся на 1890-1914-е годы. Известны факты использования кастетов как боевиками-революционерами, так и агентами охранного отделения и жандармерии. Одним из самых узнаваемых любителей этого орудия был “террорист-провокатор #1” Азеф.
После революции и во время Штатской войны популярность кастета резко падает – более пользующимся популярностью средством в решении споров становятся наган, обрез и пулемет Максим… Судя по всему, фабричное создание кастетов в Рф прекращается во время революции. В 30-е годы кастет равномерно снова начинает получать популярность в городской среде, но потому что промышленного производства и свободной реализации кастетов нет, кастеты изготавливают полукустарным методом в разных слесарных мастерских. Возникают облегченные формы кастетов, которые не требуют литья, а только механической обработки листового металла.
* В послевоенные годы судьба кастетов сложилась по-разному в различных странах:
В США благодаря либеральным оружейным законам и пресыщению оружейного рынка трофейными и списанными армейскими пистолетами цены на пистолеты свалились до цены металлолома и кастеты практически вышли из потребления. Для чего брать кастет, когда за те же средства можно приобрести Кольт М1911 либо трофейный Вальтер?
В Европе и СССР ситуация была несколько другой – послевоенная разруха вызвала еще одну волну преступности и кастет снова занял почтенное место в арсенале хулиганов и бандитов. Конкретно в это время совсем сложилась репутация кастета, как чисто бандитского орудия. К этому же времени относятся 1-ые законодательные пробы запретить кастеты.
Первыми оказались итальянцы, запретившие гражданам носить кастеты в 50-м году.
В 59-м году кастет в первый раз упомянут, как нелегальное к обороту прохладное орудие, в УК РСФСР.
В 61-м кастеты запрещены в Великобритании.
В 68-м в США принят “Закон об оружии” – 1-ый федеральный закон определяющий оборот орудия на всей местности США, ранее оборот орудия регламентировался законами каждого определенного штата. В списки прохладного орудия нелегального к штатскому ношению был упомянут и кастет. К началу 70-х годов кастет оказался нелегальным фактически во всех странах. Исключением из правила стала Франция, где кастеты до настоящего времени числятся законным орудием самообороны. Повсеместное воспрещение кастетов свело фактически на нет их фабричное создание. Сделанный заводским методом кастет стал раритетом для коллекционеров. Началась эпоха кустарных кастетов.
В 70-х годах в штатах начинаются 1-ые пробы возродить культуру кастетов. Потому что создание и продажа кастетов запрещены, идут старенькым торенным методом – выпускают ножики с гардами в виде кастета. Благо в законе про такие ножики ничего не сказано. Первой ласточкой стал дешевенький, фактически никчемный раскладной нож продававшийся под звучными наименованиями типа “Фурия”,“Специальный Агент”, “Терминатор” и т.д
Невзирая на полную бесполезность этого ножа и как кастета, и как ножика он воспользовался обезумевшим спросом. Скоро в продаже появились бессчетные копии и подражания, часто намного превосходящие качеством оригинал.
Возникают разнообразнейшие “охотничьи” ножики с гардами-кастетами. Первым, и пожалуй более удачным, был ножик “Eagle” компании United. Рукоять была отлита из очень высококачественной латуни, а вот клинок был из низкопробной нержавейки. А потому что снимался клинок за 30 секунд при помощи отвертки, большая часть этих ножей лишались клинков сходу после покупки и продолжали свою жизнь в качестве кастетов.
За ножиком “Eagle” последовали бессчетные фантазийные ножики компании Frost Cutlery и многих других. Необыкновенную популярность заполучил ножик “Cobra” после выхода на экраны одноименного кинофильма с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
К середине 80-х годов в США начался период “романтизации” кастета.
Кастет становится обязательной составляющей стиля “бунтаря” и “крутого парня”. Возникает неограниченное количество разнообразнейших аксессуаров с изображением кастета – от футболок и пряжек до перстней и дамских сережек. Необыкновенную популярность кастет снискал в байкерской среде – сначала появились педали кик-стартера в форме кастетов, позже кастет пробовали приспособить для фактически хоть какой наружной детали байка – от подножек до рычагов.
Спрос, как понятно, рождает предложение и в законодательстве США отыскалась лазейка – запрещены кастеты, но не бытовые предметы “в виде кастета” На рынке возникает неограниченное количество “пресс-папье в виде кастета” от обыденного кастета отличающееся только надписью на упаковке. Это решает делему законной реализации кастетов, но не их ношения. Разве что носить таковой кастет в уникальной ненарушенной упаковке… Последующим шагом стали “игрушечные” кастеты отлитые из пластика. Весом железных они не обладали, но все же служили хорошим усилением для кулака.
В ответ на это из “Закона об оружии” убрали фразу, где КАСТЕТ описан как МЕТАЛИЧЕСКАЯ пластинка с отверстиями для пальцев. К концу 80-х появились пряжки-кастеты. На первых порах это вправду были пряжки в форме кастета сделанные из мягенького оловянно-свинцового сплава, но очень скоро их стали изготавливать из алюминия, латуни, стали и других металлов еще более подходящих для боевого кастета
Сначала 21-го века мода на кастеты добивается собственного пика – кастет становится одним из моднейших аксессуаров. Изображения кастета возникают там, где ранее никому бы и в голову не пришло. Мраморный кастет пресс-папье, измеритель порций спагетти, дамская сумочка, штопор, зонтик, кресло в виде кастета, чашка-кастет и т.д.
Необыкновенную популярность кастеты начинают получать и посреди ювелирных украшений – от обычных уже колец-кастетов до подарочных платиновых кастетов увенчанных большими брильянтами ценой в $250000…
Под кастетным орудием предполагается орудие ударно-раздробляющего деяния, которое зажимается в кулаке либо надевается на пальцы руки. Его ударное воздействие осуществляется боевыми выступами со стороны фронтальной части кулака. В английских странах такое орудие именуется brass knuckles («медный кулак») либо knuckle dusters («грязный кулак»).
Кастетное орудие компактно. Почти всегда оно может быть сделано в домашних критериях. Многие виды кастетного орудия смотрятся совсем безвредно, в виде предметов хозяйственно-бытового предназначения.
Азиатские кастеты
В отличие от Европы и Америки в боевых искусствах Азии кастеты используются еще пореже. В то же время в этом регионе существенно более всераспространено клинковое орудие кастетного хвата. Примером такового орудия является индийский кинжал катар, либо джамахад (клинок погибели) и разные «когти» из арсенала ниндзя, которые одеваются либо зажимаются в руке.
Все же обычным орудием индийского боевого искусства вайра мушти («Алмазный кулак») является одноименный кастет, который также известен как «хора».
Хора делается из кости буйвола и в традиционном виде имеет семь ударных выступов треугольной формы. 5 из их на фронтальной поверхности и по одному на нижней и высшей части кастета.
Самым известным японским кастетом непременно является тэкко («железный кулак»). Он известен также как тикко и тэккен.
Российское заглавие КАСТЕТ происходит от французского слова casse-tête, дословно — «головоломка», «ломающий голову».
Заслуги хим индустрии в области сотворения крепких пластиков позволяют изготавливать кастетное орудие, фактически не уступающее по прочности железному, но которое нельзя найти металлодетекторами.
В ГОСТ Р 51215–98 «Холодное орудие, терминология» приводится последующее определение кастета: «Контактное ударное и ударно-раздробляющее орудие из твердого материала, надеваемое на пальцы либо зажимаемое меж ними, с гладкой либо с шипами боевой частью».
Кастет состоит из остова с отверстиями для пальцев и боевыми выступами, упора и стойки (либо стоек), которые соединяют остов с упором.
Разные варианты кастетов отличаются формой отверстий для пальцев, видом боевых выступов и упора. Более всераспространенной целью для ударов является голова. Результатом ударов кастетом нередко являются томные, в том числе и смертельные, травмы. Это связано со значимой массой кастета и наличием поражающих выступов, которые приводят к концентрации силы удара на маленькой площади. Не считая этого наличие упора передает энергию удара на ладонь, потому при ударе никаких болевых последствий для атакующего не происходит. Кастеты являются любимым орудием преступных и экстремистских групп. В большинстве государств их создание, оборот и ношение законодательно ЗАПРЕЩЕНО.
Кастеты кустарного производства, обычно, имеют низкое качество и делаются из имеющихся в наличии материалов — свинца, оргстекла, текстолита, дерева и др. В простом случае это может быть прямоугольная железная пластинка с отверстиями для пальцев.
Промышленное создание кастетов в текущее время сосредоточено в странах Юго-Восточной Азии. Для того чтоб обойти законодательные ограничения при экспорте в страны Европы и Америки, они нередко изготовляются в виде пряжки для ремней и имеют наименьшую толщину. Часто эти кастеты украшаются декоративными элементами в виде драконов, черепов, игральных костей и проч.
#выживание_самооборона
Открытое голосованиекастет из какого материала ты считаешь самым удобным в качестве орудия самообороны : довольно крепким и неопасным для ношения исходя из убеждений его обнаружения
железный | |
146
13
83
35
46
130
14
Получить кодПроголосовало 467 человек.
Элен Адикаева