От бездорожья, колдобин и грязищи никто не застрахован и если вдруг ваш автомобиль прочно застрял в грязищи, спасти положение может самодельная лебедка. Даже те, кто нередко и помногу ездит по проселочным дорогам изредка держат в багажнике покупные лебедки.
Эти устройства продаются в автомагазинах в большенном ассортименте, они бывают различных моделей и конструкций, но основная причина того, что получают их изредка – стоимость. Обычно, цена сильной лебедки составляет не одну сотку условных единиц, а дешевенькие маломощные модели обернутся выброшенными средствами на ветер, так как толка от их не много, ну и прослужат оно недолго. Так стоит растрачивать большую сумму на вещь, которая может пригодиться один-два раза в году?
Выходом в данной ситуации может стать самодельная лебедка, сконструировать которую можно за 5 минут либо более продвинутые, снова же, самодельные.
Из школьных учебников нам понятно правило рычага, по которому соотношение сил в каждом определенном рычаге приравнивается соотношению длин плеч этого рычага. По данному принципу работает и самодельная лебедка.
[puc.1]
• Обычная конструкция предлагаемой лебедки позволяет собрать ее на месте и основой может послужить всего только отрезок трубы.
Для того чтоб привести в действие данную трубу, ее насаживают на ось с помощью крепкого троса. Петлю этого троса обкручивают пару раз вокруг отрезка трубы и насаживают на импровизированную ручку, в качестве которой может послужить неважно какая крепкая палка либо еще лучше – очередной отрезок трубы наименьшего поперечника.
При вращении ручки труба (т.е. лебедка) начнет крутиться по оси, а трос при всем этом наматываться на лебедку. В качестве оси можно использовать кол, вбитый в землю. При всем этом процессе соотношение сил будет равно той величине, с которой соотносятся длина ручки и радиус трубы (ворота).
При способности использования сварочного аппарата к лебедке можно приварить крючок для наилучшего зацепления троса, также проушину (ею может послужить кусочек трубы) для комфортной вставки ручки в ворот. Также полезными будут маленькие щечки на торце трубы.
Самодельная лебедка данной конструкции понадобится не только лишь автовладельцам. С ее помощью можно также перемещать грузы, использую ее, к примеру, на даче либо приусадебном участке. Можно помогать лебедкой при перемещении выкорчеванных деревьев, пней либо томных бревен. Также понадобится она и на стройке. К примеру, для перемещения поддонов со стройматериалами.
Но есть и ограничения – таковой самодельной лебедкой нельзя подымать грузы, так как у нее нет стопора. Но, все же, устройство очень полезное и, сделав такую лебедку и просто поместив ее в багажнике автомобиля либо в кладовой на даче, можно быть уверенным, что она выручит в трудной ситуации.
• Очередной вариант конструкции обычный лебедки [puc.2].
Действие лебедки основано на всем известном правиле рычага. Соотношение плеч рычага в этом случае будет равно соотношению сил в рычаге.
Тяжело поверить, но лебедку можно сделать из обыденного обреза трубы. Для этого пригодится высадить этот отрезок на ось, после этого вокруг трубы обмотать трос. Петлю троса необходимо обмотать вокруг трубы пару раз, после этого закрепить ее на ручку.
В роли ручки полностью может выступить очередной обрез трубы наименьшего поперечника. Осью может выступить какой-нибудь железный кол, забитый в землю. Таким макаром, если начать крутить ручку нашей лебедки, то обрез трубы начнет крутиться вокруг собственной оси, а трос в это время будет наматываться на лебедку.
Соотношение длины ручки лебедки и радиуса трубы покажет соотношение сил, оно на удивление, может приравниваться нескольким тоннам. Если же в наличие имеется к тому же сварочный аппарат, то к устройству можно приварить крючок, за который комфортно будет цеплять петлю троса. Маленькие щечки на с торцов трубы поспособствуют правильной укладке троса.
Кстати, не только лишь вынуть застрявший автомобиль поможет такое приспособление. С его помощью полностью можно перемещать бетонные блоки либо бревна на стройплощадке.
[puc.3]
Пожалуй единственным недочетом таковой
лебедки является отсутствие способности
перемещать грузы в вертикальном положении, так как у нее нет стопора.
Зато при горизонтальном перемещении она будет неподменна и уж точно не уступит в качестве китайским аналогам, которые продаются в магазине. Положите эту лебедки в багажник Вашего автомобиля и в томную минутку она не подведет.
[puc.4]
• Очередной вариант простейшей самодельной лебедки — самоспас который поможет Вашему автомобилю в тяжелую минутку.
Обычное устройство таковой лебедки состоит из кусочка трубы, на которую наматывается трос и рычаг, который, усилием человека наматывает трос на трубу.
[puc.5]
• Лебедка из подручных запчастей. Берется вал (которым колодки тормозные разводит) от ЗИЛа. От 38 мм поперечником. Дальше необходимо проточить до поперечника 35 мм с 2-ух сторон чтоб надеть подшипники. К валу приваривается две шайбы (щеки).
Выходит барабан для троса со шлицами на конце. Подшипники зажимаются в обоймы к раме. На шлицевую часть одевается трещотка от такого же ЗИЛа. В ней червячная передача (по моему около 1 к 20).
Дальше для вытаскивания вертится червь воротком и выходит тяга. Для размотки и сматывания троса необходимо предугадать съемное крепление трещотки.