СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

• Сигнальные костры — самый обычный и доступный метод подачи сигналов, который употребляется издревле по истинное время. Сначала нужно избрать комфортное для костров место, отлично различимое как с земли, так и с воздуха.

Для этих целей подходят поляны, широкие просеки. Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Не стоит забывать и о том, что это место должно быть неподалеку от лагеря пострадавших.

Чтоб привлечь внимание спасателей, разводят не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной полосы либо в верхушках равностороннего треугольника [puc.1]. Такие фигуры являются международными сигналами бедствия. 5 костров, образующих буковку «Т», указывают место, применимое для посадки самолета, вертолета. Расстояние меж кострами должно быть 30-50 м.

[puc.2 Методы оборудования сигнальных костров]

Подготовкой костров нужно заняться сразу, как выполнены 1-ые нужные в экстремальной ситуации деяния. У каждого костра должен быть припас надежной растопки и дров, укрытых на случай нехороший погоды. На очень влажной почве сигнальные костры расположить на настилах из бревен.

Для резвого, гарантированного разжигания сигнальных костров около их расставить дежурных, поддерживающих так именуемые маленькие запальные костры.
Готовый к разжиганию костер, достаточный припас дров — гарантия подачи надежного сигнала спасателям, вышедшим либо вылетевшим на помощь пострадавшим.

• Дымовые сигналы более эффективны в ясные и штилевые деньки. Для роста количества дыма в костер необходимо подбрасывать сырые ветки, травку (заготовленные заблаговременно).

Но зимой и в непогожую погоду летом таковой дым малозаметен. В это время года отлично просматривается темный дым. Для этого можно использовать резину, пластик либо авто масло.

Ночкой нужен броский костер из сухих дров. Таковой костер летчик способен узреть на расстоянии до 20 км. С земли они видны на расстоянии до 10 км.

Если по какой-нибудь причине удалось развести только один костер, его рекомендуется временами прикрывать кусочком ткани, густыми ветками елового лапника. Таковой пульсирующий костер лучше завлекает внимание спасателей, чем повсевременно пылающий.

• Неплохим эффектом обнаружения местоположения является сигнальное зеркало — гелиограф. Яркость светового сигнального «зайчика» такового зеркала при угле стояния Солнца в 90° добивается приблизительно 7 млн свеч. Вспышка такового зеркала видна из самолета, парящего на высоте 1-2 км, с расстояния 20-25 км [puc.3].

• Спасателями разработана и употребляется
интернациональная кодовая таблица [puc.4]. Сигналы выкладываются на отлично просматриваемых с воздуха местах — на полянах, незалесенных склонах бугров. Рекомендуемые размеры сигналов — более 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м меж знаками.

1. Нужен доктор. Нехитрый значок. Просто один длиннющий прямоугольник размерами 10 м на 0,5 м.

2. Необходимы медикаменты. Если с ранением могут совладать сами, то это другой символ. Два таких прямоугольника, на расстоянии полметра друг от друга.

3. Необходимы карта и компас. Группу не непременно выручать, она дойдёт сама и обладает необходимым снаряжением. Но, к огорчению, не располагает вещами, необходимыми для определения маршрута. В таком случае, выкладывается квадрат со стороной 10 м и шириной полосы, как обычно – 0,5 м.

4. Необходимы орудие и боеприпасы. Выкладываются две простые галочки (Латинская буковка V), вложенные одна в другую.

5. Нужна вода и продовольствие. Достаточно принципиальный знак, предположительно произошёл от Британского слова Food. Просто большая латинская буковка F.

6. Тут можно неопасно совершить посадку. Необходимо всего только выложить большой равносторонний треугольник. Также по неофициальным, но принятым в неких странах таблицам, можно выложить большую латинскую буковку H.

7. Приземляться небезопасно. Большая буковка Х.

8. Всё в порядке. Две, идущие попорядку, большие латинские буковкы L. Фактически – вот так: LL. От британского All Right.

9. Укажите направление следования. Если группе следует знать, куда она должна идти, чтоб выкарабкаться из затруднительного положения, то необходимо выложить большую латинскую буковку К. Ассоциативно – Куда идти?

10. Не сообразил. Выкладываются два знака,поначалу буковка L, перевёрнутая по горизонтали, слева вправо, а позже уже обычная L.

11. Направление следования группы с места трагедии. Если группа ожидала помощи довольно длительно и решила без помощи других находить выход, то на земле делается большая стрелка, которая показывает, куда двинулась группа. Чем больше таких стрелок, тем больше шансов, что вас отыщут.

12. Да. Тут всё просто. Большая буковка Y.

13. Нет. Соответственно – N.

Методы выкладывания знаков. То, чем и как делаются знаки, зависит в главном от природной зоны места трагедии. В любом случае, нужно по максимуму соблюдать главный принцип: нужен как можно больший контраст знака с поверхностью.

К примеру, в зимних критериях, когда вокруг лежит снег, лучший вариант – такие знаки сделать золой от костра. Наименее успешный вариант – вытоптать снег, тогда при всем этом следует как можно меньше топтать снег в других местах, а на дно знака уложить тёмно-зелёные ветки лапника.

Летом в средней полосе можно использовать одежку, спальники, палатки, спасательные жилеты, всякую колоритную ткань. Сигнальный символ можно выкопать, снимая гумус и укладывая его перевернутый рядом с траншеей, увеличивая ширину знака. На побережье моря идеальнее всего использовать водные растения либо, на худенький конец, камни и гальку. В степи это могут быть ветки деревьев, а лучше белоснежная либо оранжевая одежка.

Ужаснее всего в пустыне; естественно, одежка – это лучший вариант, но если ничего такового нет, то потерпевший должен сделать высочайшие насыпи из песка, которые будут давать тень, недочет такового метода в том, что знаки чётко видны только с утра и вечерком.

• При значимом понижении самолета можно подать знаки интернациональной авиационной аварийной жестовой сигнализации [puc.5].

При подаче жестовых сигналов лучше держать в руке кусочек броской ткани, а ночкой – факел либо фонарик.

1. Прошу взять на борт. Для этого всего только необходимо поднять руки к вертолёту.

2. Требуется техно помощь. Довольно обычный жест. Нужно свести ноги, руки расставить в стороны и расслабленно стоять. Припоминает форму буковкы Т.

3. Готов принять вымпел. Если вы желаете вступить с пилотом в некий разговор, то с борта для вас могут кинуть вымпел – особый объект с указаниями либо вопросами. Для этого нужно принять положение полуприседа – и махать рукою в вертикальном направлении.

4. Да. Просто встаньте и машите рукою вверх-вниз.

5. Нет. Тоже самое, только махать нужно в горизонтальном направлении.

6. Сообразил, выполняю. Встаньте смирно, одну руку прижмите к туловищу, а вторую вытяните в сторону.

7. Располагаю радиостанцией. Если у вас есть оборудование, нужное для выхода на связь по радиосообщению, то вы сможете проинформировать об этом пилота. Для этого поднимите руки над головой в согнутом состоянии и сведите их вкупе, как детки сооружают «домик» над головой.

8. Есть пострадавший, нужна мед помощь. Если в группе имеется человек с ранением, либо он один, то довольно всего только лечь на землю и придавить руки к телу.

9. Всё в порядке. Если человеку нужно подать сигнал о том, что всё нормально – нет больше препятствий для продолжения пути и угрозы для жизни, то ему нужно занести над головой одну руку в согнутом состоянии.

10. Тут можно неопасно сесть. Человек воспринимает положение полуприседа и вытягивает руки вперёд. Руки должны быть ориентированы на то место, куда пилоту вертолета либо маленького самолёта следует сесть.

11. Садиться небезопасно. Для этого потерпевшему необходимо просто поднять руки ввысь и покачивать их в горизонтальном направлении.

Каждый символ кодовой таблицы имеет одно-единственное известное пилоту поискового самолета значение. Сочинять собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-нибудь причине запамятовали, как расшифровывается тот либо другой символ, необходимо просто бегать по земле, орать, и махать броской тканью – так вас быстрее усвоют и выручат.

Ответы с воздушного судна могут быть последующими:

«Вас вижу» — вираж в горизонтальной плоскости (круг над найденными людьми) либо зеленоватая ракета.

«Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет» — полет в горизонтальной плоскости «восьмеркой» либо красноватая ракета.

«Идите в обозначенном направлении» — полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения либо желтоватая ракета.

«Вас понял» — покачивание с крыла на крыло либо белоснежная ракета. Ночкой: два раза включение и выключение посадочных фар либо навигационных огней. Отсутствие этих символов указывает, что символ, поданный с земли, не принят.

«Вас не понял» — полет «змейкой» либо две красноватые ракеты.

«Обозначьте направление посадки и место приземления» — пикирование с следующим входом в вираж либо две зеленоватые ракеты.

• Информационные сигналы употребляют в этом случае, когда нужно покинуть зону бедствия либо лагерь [puc.6]. При всем этом нужно всегда оставлять отлично приметный символ — стрелу, указывающую направление, в каком ушла группа. Нужно также помечать маршрут движения какими-либо знаками.

Варианты подачи информационных сигналов:

а — «Место, где прошли»;

б — «Повернуть налево»;

в — «Повернуть направо»;

г — «Осторожно, небезопасно»

#выживание_полезные_советы

СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

Никита Темнозорь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: