В первой половине 80-х годов Национальная ассоциация безалкогольных напитков «М8ВА» (представляющая 95% компаний по производству безалкогольных напитков в США), составила протест, опубликованный в Отчете Конгресса США от 7 мая 1985 года, описывающий химическую нестабильность аспартама. После нескольких недель в жарком климате или будучи нагретым до 30 С(1) (в документе — 86° по Фаренгейту),
(1) При том, что внутри человеческого тела средняя температура — около 40 °С. аспартам, например, в газированной воде распадается на метанол и фенилаланин (знакомый уже нам из книги Берестова). А печально известный метанол (метиловый, или древесный, спирт, убивший или ослепивший тысячи людей) в дальнейшем преобразуется в формальдегид, а затем — в муравьиную кислоту. Известно, кстати, что при приеме внутрь 5-10 мл метанола гибнет зрительный нерв, что порождает необратимую слепоту, а 30 мл. могут привести к летальному исходу.
Формальдегид — это вещество с резким, специфическим запахом, сильнейший канцероген. Фенилаланин же становится токсичным в сочетании с другими аминокислотами и белками.
В 1992 году «С. В. 8еаг1е» подписала соглашение с компаниями «Соса-Cola» и «Рерз1», став для них основным поставщиком аспартама. Очень странное соглашение, потому как уже тогда было известно, что аспартам в напитках нестабилен.
В этом же году РВА одобрила заявку компании «О. В. 8еаг1е» на свободное распространение аспартама на потребительском рынке (разумеется, только в США и на экспорт в страны третьего мира). Наконец, в июне 1996 года сотрудник РВА доктор Кеслер без уведомления общественности убрал все ограничения на использование аспартама и разрешил его применение во всех продуктах, в том числе подлежащих нагреванию и запеканию. Полнейший абсурд, потому что, как было тогда уже известно, при нагреве свыше 30 °С аспартам разлагается с образованием ядовитых веществ.
К 2002 году РВА уже располагало огромным количеством жалоб на аспартам. Более того, в распоряжении РВА есть около ста документально подтвержденных случаев отравления аспартамом в «пищевой» дозе. Среди последствий его применения зафиксированы такие состояния, как: потеря осязания, головные боли, усталость, головокружение, тошнота, сильное сердцебиение, увеличение веса, раздражительность, тревожное состояние, потеря памяти, туманное зрение, сыпь, припадки, потеря зрения, боли в суставах, депрессии, спазмы, заболевания детородных органов, слабость и потеря слуха.
Выявлено в разной степени достоверности, что аспартам может провоцировать опухоль мозга, склероз, эпилепсию, базедову болезнь, «хроническую усталость», болезни Паркинсона и Альцгеймера, диабет, умственную отсталость, туберкулез. При беременности аспартам воздействует непосредственно на плод даже при употреблении его в очень малых дозах.
Можно привести еще множество свидетельств достаточно серьезных организаций и всемирно известных научных центров, так или иначе подтверждающих побочные эффекты аспартама. Согласно заявлению Бетти Мартини из общественной организации, «аспартам — это модифицированный продукт, имеющий относительно большое количество явных подтверждений опасности для здоровья и смертельных исходов, связанных с ним».
Ну а пока суд да дело, под давлением Американского общества потребителей в США принята обязательная маркировка продуктов, содержащих аспартам, — рпеш1а1ашпе» (содержит фенилаланин).
В России подобной маркировки нет. Поэтому и не является обязательным указание аспартама в списке ингредиентов продукта, а также о побочных эффектах от употребления этого вещества. Тем не менее, например, квас с аспартамом — в принципе, не квас вовсе, а сладковатад жижа. Квас получается только в процессе брожения и потому просто обязан содержать натуральный сахар.
Помимо сказанного следует особо отметить: ни в коем случае не пейте напитки, подслащенные суррогатами, на голодный желудок и без одновременного, употребления углеводной пищи — печенья, хлеба и т. п. Почему? Давайте рассмотрим этот физиологический механизм.
Итак, при употреблении пищи с сахарозаменителем вкусовые рецепторы дают сигнал организму, что поступает что-то сладкое. На самом деле ни сахара, ни иных углеводов нет. Но организм-то начинает вырабатывать инсулин и быстренько сжигать сахар, который уже есть в крови. Следом подается экстренный сигнал уже самого организма о низком уровне сахара в крови.
Далее при поступлении «сладкого» сигнала желудочно-кишечный тракт начинает подготовку к получению углеводов. Но мы и его обманываем, накормив в лучшем случае нулем калорий. Но ведь наш организм — система запасливая и памятная. И любой углевод, который попадает в желудок после этого «обмана», вызовет такой выброс глюкозы, которого прежде не бывало.
Аномальная гипергликемия — избыток глюкозы, за ней — избыток инсулина, затем — спешное отложение резервного жира. Ну а следом начинается резкое падение уровня глюкозы и наступает острое чувство голода. У человека может даже закружиться или заболеть голова. А желудок будет взывать и взывать к пище…