Cui Bono?

Не видно конца-края этой войне еще и потому, что Ближний Восток — это не только и не столько нефть вообще и Хусейн в частности. Это еще и извечный арабо-израильский конфликт. И повод для войны уже вторичен, ибо вряд ли какие бы то ни было военные действия в этом регионе могут обойтись без участия (даже косвенного) Израиля.

Собственно, сам Израиль этого совершенно не собирается отрицать. Уже 13 сентября 2001 года французская Le Monde привела слова бывшего премьер-министра Израиля Эхуда Барака:

Весь мир теперь должен начать войну против врагов Израиля.

Насчет «всего мира» и «должен» он, конечно, малость погорячился, но не будем на этом заострять внимание, ибо представители этой страны традиционно страдают манией величия и избранности. Впрочем, определенные основания на то они все же имеют, учитывая, что США давно стали военным придатком Израиля.

Как мы помним, сотрудники фирмы Odigo были за считанные часы предупреждены о грядущих атаках посредством электронной почты. Об этом писал израильский журнал Ha’aretz. Но я еще не все рассказал. Любопытный нюанс заключается как раз в том, что это был нью-йоркский филиал израильской фирмы. А еще об одной израильской компании — Zim American Israeli Shipping Со, досрочно прервавшей договор аренды с ВТЦ, — я уже поведал.

Ha’aretz повествует и о других интересных деталях. В частности, 23 декабря 2002 года он пишет о том, что в Нью-Йорке 11 сентября в числе почти трех тысяч погибших было всего лишь пять израильтян, и даже перечисляет их поименно: Алона Аврахам, Леон Лебор, Шей Левинхар, Дэниел Льюин и Хаггай Шеффи.

Это приводит нас к еще одному вопросу: если «террористы» хотели нанести максимальный ущерб, почему они решили воплотить свой план рано утром, когда лишь незначительная часть людей находилась на работе? Почему не сделать это, например, в два часа дня, когда не только все служащие оказались бы на своих рабочих местах в зданиях ВТЦ, но и туристы наводнили бы Нью-Йорк и, в частности, смотровые площадки и рестораны башен?

Будь я террористом, спланировал бы операцию так, чтобы количество жертв и разрушений довести до максимума, а шанс быть перехваченным — до минимума. Во-первых, я бы устроил это в самый разгар рабочего дня. Во-вторых, самолеты я угонял бы из близлежащих аэропортов, причем, желательно, гигантские Боинги-747. Как уже упоминалось, аэропорт им. Рейгана находится всего в километре от Пентагона. Собственно, взлетел, резко развернулся и врезался в Пентагон. Что до Нью-Йорка, то в 15 километрах от Манхэттена находится аэропорт Ньюарк, а в 20 километрах — аэропорт им. Кеннеди. Это полторы и две минуты лета, соответственно. И аналогичный сценарий: взлет, разворот, бах — и все кончено. Ни головокружительных маневров, ни петляний по окрестностям, ни отключенных ответчиков. Никто и опомниться-то не успеет! Кстати, меня всегда удивляла привычка американцев строить аэропорты в черте города.

Можно пойти и еще дальше. Если ставилась задача причинить максимальный ущерб, то почему в качестве цели были выбраны башни-близнецы, а не, к примеру, некий ядерный объект?

В частности, в 60 км к северу от Манхэттена находится атомная электростанция Индиан-Пойнт, над которой рейс АА11 даже пролетал по пути в Нью-Йорк. Взорви самолеты подобный объект, количество жертв исчислялось бы десятками (а с учетом последствий — сотнями) тысяч человек, а обширная территория северо-восточных США стала бы необитаемой на много лет вперед. Несомненно, башни-близнецы являлись символом Нью-Йорка и США, но вряд ли они были выбраны «террористами» именно по этой причине.

Как ни странно, данный вопрос затрагивается и отчетом комиссии Кина, но вот причину он приводит более чем сомнительную: ядерная цель представляла бы определенные трудности, поскольку воздушное пространство вокруг нее усиленно охраняется. Это делает невозможными даже рекогносцировочные полеты, и с большой долей вероятности любой лайнер был бы сбит еще до возможного столкновения.

Само по себе это заявление, конечно, не вызывает вопросов. Но почему-то я не могу поверить в то, что воздушное пространство вокруг Пентагона менее защищено, чем территория атомной станции, и именно в свете этого сравнения аргументация комиссии Кина выглядит очередной нелепицей.

Но вернемся к насущному вопросу. Утром 11 сентября в полицию стали поступать многочисленные жалобы от жителей Нью-Джерси, которые сообщали о том, что несколько человек восточной внешности на автостоянке во дворе многоквартирного дома забрались на крышу белого микроавтобуса и снимали на видеокамеры происходившее в Нью-Йорке, а также фотографировались на фоне горящих небоскребов, открыто выказывая при этом радость и поздравляя друг друга. Когда их восторги немного улеглись, они сели в свой микроавтобус и уехали. Однако полиция их остановила (бдительные возмущенные граждане записали номерные знаки машины). Каково же было удивление полицейских, когда вместо предполагаемых арабов пред ними предстали… израильтяне! По сообщениям канала ABC, водитель Сиван Курцберг заявил полицейскому:

Мы — израильтяне. Мы не являемся вашей проблемой. Ваши проблемы — это наши проблемы. Ваша проблема — палестинцы.

Интересно, с чего это Курцберг решил, что палестинцы являются проблемой полиции Нью-Джерси? 17 сентября 2001 года Ha’aretz пишет:

Пятеро израильтян, работников компании по перевозкам, базировавшейся в Нью-Джерси, находятся в камере предварительного следствия, по словам ФБР, за свое «загадочное поведение» сразу после атак на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке… Эти пятеро работали в компании, принадлежащей израильтянину. Они снимали катастрофу на видео и издавали крики «радости и глумления».

ФБР заключило, что как минимум двое из задержанных являлись агентами Моссада, израильской разведки, а компания по перевозкам Urban Moving Systems, которой принадлежал микроавтобус, работала под патронатом Моссада и служила лишь прикрытием. ЦРУ также заметило, что компании по перевозкам частенько являются прикрытием для различных секретных операций. Что ж, им, безусловно, виднее.

Израильтян продержали в тюрьме 71 день и отпустили на родину, где они в радио-ток-шоу сказали, что им просто хотелось видеосъемкой увековечить эти события. Непонятно только, почему «работники компании по перевозкам» имели с собой видеокамеры и фотоаппараты. Может быть, они знали о чем-то заранее?

10 сентября 2001 года газета Washington Times опубликовала статью, которая описывала доклад, сделанный передовым военным училищем США. В этом докладе Моссад охарактеризован офицерами училища следующим образом:

Универсальные, безжалостные и коварные. Могут атаковать американские объекты и представить эти атаки делом рук палестинцев/арабов.

Ровно на следующий день грянули «теракты», в которых незамедлительно были обвинены арабы. Кстати, лозунгом Моссада является: «Путем обмана мы делаем войну».

И, наконец, у нас есть Ларри Сильверстайн. Имеет ли он какое-то отношение к Моссаду, неизвестно, но в его прочных связях с Израилем сомнений нет. Ha’aretz пишет:

Вскоре после событий 11 сентября премьер-министр Ариэль Шарон позвонил Ларри Сильверстайну, близкому другу и владельцу 110-этажных башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, с тем чтобы узнать, все ли у него в порядке. После этого они разговаривали еще несколько раз. Два бывших премьер-министра — Бенджамин Нетаньяху назвавший Сильвер-стайна другом, и Эхуд Барак, которому Сильверстайн однажды предложил должность своего представителя в Израиле, — также позвонили после катастрофы.

Кроме того, советник израильской зоны свободной торговли Дафна Барак подтвердила, что Сильверстайн каждый год переводит миллионы долларов Израилю. Сколько же Израиль получит в результате сорванного дядюшкой Ларри пятимиллиардного куша? Это не считая пропавших слитков, хранившихся под ВТЦ…

Но вернемся к Америке. Неудивительно, что и администрация Буша сразу после трагедии без тени смущения говорила о том, сколько пользы принесли «террористические атаки». В частности, сам президент признал, что они открыли «широкие перспективы». Рамсфельд развил эту мысль, заявив, что события 11 сентября предоставили Америке «возможность переустройства мира, аналогичную той, что дала Вторая мировая война». Кондолиза Райс поддержала «генеральную линию партии» во время выступления перед Советом национальной безопасности:

Давайте подумаем, как можно максимально использовать эти возможности для фундаментального переустройства мира.

А спустя год, в сентябре 2002 года, администрация президента родила очередной проект с громким названием «Национальная стратегия по безопасности США», который, в том числе, гласит:

События 11 сентября 2001 года открыли перед нами новые гигантские возможности.

А ведь еще в сентябре 2000 года правительство США издало так называемый «Проект для нового американского века: перестроение обороны Америки». В этом документе есть такие слова:

Процесс преобразования, даже если он принесет революционные изменения, скорее всего, будет долгим, при отсутствии какого-нибудь катастрофического и ускоряющего события — наподобие нового Перл-Харбора.

Среди авторов документа наши старые знакомые: Ричард Чейни, Дональд Рамсфельд, Джеб Буш и другие.

И вот он грянул, новый Перл-Харбор, которого Буш и его кукловоды ждали, словно манны небесной. И, как уже должно стать очевидным, не только ждали, но и тщательно готовили.

Так может быть, стоит еще раз задаться вопросом: cui bono? Кому на самом деле были выгодны «теракты» 11 сентября? Кто извлек из последствий наибольшее количество дивидендов? Неужели арабы? Искренне верю, что на эти вопросы вы теперь готовы ответить самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: