Самострелы и самообманы

16 мая 2002 года из уст Кондолизы Райс прозвучала фраза, которую я уже частично приводил. Теперь цитирую полностью:

Вряд ли кто-то мог предположить, что эти люди захватят самолеты и врежутся на них во Всемирный торговый центр, затем захватят еще один и обрушат его на Пентагон; что они попытаются использовать… угнанный самолет в качестве боевого снаряда.

Если верить ей и другим правительственным чинам, то подобное использование авиалайнеров застало их врасплох, ибо под угоном самолета, как правило, подразумевается захват лайнера вместе с пассажирами в качестве заложников, экстренная посадка и формулировка требований с целью политического давления.

От теории к практике

Как известно, факты — вещь упрямая, а они нам говорят о том, что разыгранный 11 сентября сценарий — пусть даже чисто теоретически — прорабатывался давно и неоднократно.

В частности, в декабре 1994 года вооруженная алжирская группа исламистов в Париже захватила самолет авиакомпании Air France и угрожала влететь на нем в Эйфелеву башню. В октябре 1996 израильская разведка донесла о плане террористов угнать израильский самолет и обрушить его на Тель-Авив. В августе 1998 года по сообщениям разведки группа арабов собиралась «вогнать» международный рейс во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке.

Рис. 72. Обложка руководства FEMA по противодействию терроризму

Другими словами, сама идея являлась далеко не новой, и Райс как минимум лукавила. Вряд ли она не знала и о том, что с 1999 года NORAD проводил учения, на которых отрабатывался именно этот сценарий: захваченные террористами самолеты обрушивались на различные цели, чтобы вызвать массовые жертвы и разрушения. Причем одной из предполагаемых целей был как раз Всемирный торговый центр. 3 апреля 1995 года журнал Time Magazine сообщил о сценарии учений, где радиоуправляемый самолет врезается в здание Капитолия. В августе 1997 года FEMA выпустило в свет руководство по противодействию терроризму, на обложке которого изображены башни-близнецы под прицелом (рис. 72). В апреле 2001 года NORAD планировал учения, в которых самолет врезался в здание Пентагона. Однако этот сценарий был впоследствии отвергнут как слишком неправдоподобный.

Таким образом, заявление о том, что никто не мог предположить использование гражданских самолетов в качестве орудия разрушения, мягко говоря, не соответствует действительности.

Теперь обратимся к другим событиям. Утром 7 июля 2005 года в лондонском метро и в автобусе прогремели взрывы. В результате предполагаемых террористических актов погибло 52 человека и около 700 получили ранения. Вечером того же дня управляющий фирмы по кризисным ситуациям Вайзор Консалтантс и бывший служащий Скотленд-Ярда Питер Пауэр (Peter Power) дал интервью на радио ВВС, фрагменты которого я привожу:

Пауэр: В 9:30 этим утром мы проводили учения, в ходе которых одновременные взрывы имитировались точно на тех железнодорожных станциях, где это произошло на самом деле, и у меня все еще волосы стоят дыбом от этого.

Ведущий: Еще раз, чтобы понять: вы проводили учения, чтобы посмотреть, как реагировать на ситуацию, и это случилось на самом деле, пока вы проводили учения?

Пауэр: Совершенно верно… Мы это планировали с одной компанией, и по понятным причинами я не буду называть ее имени, но они слушают нас, и они знают. У нас в комнате было полно менеджеров по кризисным ситуациям, и в течение пяти минут мы смогли принять решения, когда поняли, что все это происходит на самом деле…

Это в точности повторяет сценарий 11 сентября, когда во время учений произошли «теракты». До боли знакомый почерк, и я никогда не поверю, что лондонские взрывы случайно совпали с учениями. Максимальное допущение, которое я готов сделать, это что власти заранее прознали о готовящихся терактах и именно на это время назначили соответствующие учения. Да и в это верится с большой натяжкой. Буш и Блэр — близнецы-братья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: