Направления развития преподавания БЖ

В целях повышения эффективности образования необходимо осуществлять развитие преподавания БЖ и ОБЖ по следующим актуальным направлениям.

1. Привести содержание образовательных программ по основам безопасности жизне­деятельности в соответствие с Конституцией РФ, законами в области обеспечения безопас­ности населения и Концепцией национальной безопасности РФ; дать более четкое опреде­ление в программах и учебных материалах конкретных навыков и умений, которыми должен овладеть обучаемый.

2. Обеспечить реализацию рекомендаций Минобрнауки РФ об усилении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении других учебных предметов базис­ного учебного плана и проведении занятий во внеурочное время (п. 2. письма Минобрнауки РФ от 30 августа 2005 г. № 03-1572); ходатайствовать перед руководством Минобрнауки РФ об организации изучения основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе во всех классах с 1-го по 11-й в объеме не менее одного часа в неделю; обратиться к федеральным органам власти и главам субъектов РФ с предложениями об усилении орга­низационной и финансовой поддержки для развития новых форм непрерывного обучения населения и молодежи культуре безопасности.

3. Создать в вузах факультеты безопасности или совмещенные факультеты: физиче­ской культуры и БЖ, химии и БЖ, экологии и БЖ, географии и БЖ. Это соответствует реко­мендациям Минобразования РФ по совмещению педагогических специальностей от 31 дека­бря 2002 г. Одна кафедра не в силах подготовить все материалы по разным разделам БЖ. Необходимо иметь несколько кафедр БЖ, по аналогии с наличием нескольких кафедр по другим образовательным областям. Это позволит во многих вузах начать подготовку педа­гогов по дополнительной специальности — учитель БЖ, что повысит социальную защищен­ность выпускников.

4. Увеличить набор студентов по специальностям в сфере БЖ; расширить набор тем и предметов для дополнительной подготовки, например, безопасность туризма и спорта, мето­дики оздоровления и ЗОЖ, экологическая безопасность, охрана труда, информационная без­опасность, охранная деятельность в сфере образования, профилактика социальных откло­нений (превентология).

5. Широко вовлекать обучающихся в практические формы овладения навыками и уме­ниями БЖ в составе общественных формирований (служба спасателей, добровольная народ­ная дружина, добровольная пожарная дружина и т. д.); улучшать и расширять формы взаи­модействия вузов с центрами субъектов РФ по профилактике ВИЧ, органами социальной защиты населения, Росспорта, МВД, МЧС России, других ведомств, с международными и общественными организациями, ведущими профилактическую деятельность.

6. Укреплять и развивать постоянные формы связи образовательных учреждений с силовыми структурами (в предложениях МВД и Госнаркоконтроля РФ не раз отмечалось важное профилактическое значение учебных материалов по защите от социальных, крими­нальных опасностей, экстремизма, от проявлений наркомании и пьянства, от которых еже­годно страдают миллионы наших сограждан).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: