Требования к содержанию территории, зданий и помещений

Все детские учреждения перед началом учебного года (первой смены для всех дет­ских учреждений сезонного типа) должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.

Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались сгораемые отходы (мусор, старая мебель, сухие листья, макулатура и проч.). При пожаре наличие таких материалов может способствовать распространению огня и уничтожению школьных построек.

Иногда на территории, прилегающей к школе, сжигают опавшие листья. Это также опасно, поскольку тлеющие листья могут быть занесены ветром на кровлю здания или слу­ховое окно и стать причиной пожара.

Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов, подъездов к школьным зданиям: они не должны ничем загромождаться, чтобы пожарные машины всегда имели возможность проехать на территорию школы без препятствий.

Воды, которую привозят с собой пожарные автомобили-цистерны, обычно хватает всего на 10-15 мин, поэтому если пожар принял угрожающие размеры, пожарные исполь­зуют местные водоисточники — пожарные гидранты. За ними должен быть обеспечен над­лежащий уход: крышки гидрантов регулярно очищаются от мусора и земли, а на стене бли­жайшего строения крепится табличка с указанием месторасположения гидранта.

В здании школы учащиеся должны обеспечивать противопожарный порядок (не жечь спички, свечи, бумагу и проч.). Особое внимание надо обращать на правильное содержание путей эвакуации. Запасные выходы должны быть свободными и иметь надпись «Запасный выход». В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности. Двери лест­ничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах и обо­рудоваться устройствами самозакрывания в исправном состоянии. На двери должна быть надпись о месте хранения ключа, если она заперта. Каждое школьное здание должно иметь не менее двух выходов: если один из них отрезан огнем, для спасения учащихся использу­ется другой.

При определении фактического количества эвакуационных выходов учитываются только те, которые удовлетворяют определению понятия «эвакуационный выход». Все выходы, не удовлетворяющие этим требованиям, не считаются эвакуационными и в расчет не принимаются.

Размеры эвакуационных выходов и путей должны быть такими, чтобы процесс эваку­ации был кратковременным и наиболее безопасным для здоровья и жизни людей.

Лестницы — важнейший путь эвакуации. Под ними нельзя устраивать помещения для мероприятий и хранения инвентаря. Коридоры школ нельзя загромождать столами, шка­фами, партами и проч. Лестничные клетки, используемые для эвакуации, должны иметь боковое естественное освещение через окна в наружных стенах.

Нельзя устанавливать металлические решетки и жалюзи на окнах помещений, где находятся школьники: при необходимости окна могут быть использованы как дополнитель­ные пути эвакуации.

Здания детских учреждений должны быть оборудованы средствами оповещения о пожаре, к которым относятся внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специ­ально смонтированные сети вещания, звонки и звуковые сигналы.

Двери (люки) чердачных и технических помещений (насосных, вентиляционных камер, бойлерных, складов, кладовых, электрощитовых и т. д.) должны быть постоянно закрыты на замок. Ключи от замков хранятся в определенном месте, доступном в любое время суток. Слуховые окна чердачных помещений должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии. В зданиях детских учреждений проживание обслуживающего персо­нала и других лиц не допускается.

В зданиях образовательных учреждений запрещается:

• производить перепланировку помещений с отступлением от требований строи­тельных норм и правил;

•   использовать горючие материалы для отделки стен и потолков эвакуационных путей (лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и проч.);

•  устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов, вестибюлей;

•  снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными

клетками;

• забивать двери эвакуационных выходов;

•  применять в целях отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;

• использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и пр. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);

• устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

• проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в помещениях при наличии в них людей;

• применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;

• производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

• производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализации с применением открытого огня (для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок);

• оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радио­приемники, телевизоры и другие электроприборы.

Из всех школьных помещений наибольшую опасность представляют химические лаборатории, физические кабинеты, учебные мастерские и компьютерные классы. Обычно здесь применяют горючие материалы и вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жид­кости, газовые горелки, спиртовки, электроприборы. Чтобы не допустить несчастных слу­чаев, в упомянутых помещениях работы разрешаются проводить только в присутствии преподавателя или лаборанта. Кроме того, существуют общие правила, предписания и инструкции пожарной безопасности в химических лабораториях при использовании и хра­нении взрывчатых и воспламеняющихся веществ, электроприборов и т. д.

Если рабочие комнаты и школьные мастерские используются для работы кружков тех­нического творчества, в этих помещениях нельзя заправлять авто- и авиамодели, ракеты горючими жидкостями. Эту процедуру выполняют на открытом воздухе под руководством руководителя кружка. Пользоваться клеями, лаками и другими материалами, которые раз­бавляются легко воспламеняющимися растворителями, следует осторожно, в ограниченных количествах.

В условиях школы электронагревательными приборами можно пользоваться только в помещениях с соответственно оборудованными местами и под наблюдением взрослых. После завершения работы в мастерских и рабочих комнатах электронагревательные при­боры нужно отключать общим рубильником.

Администрация детского учреждения обязана обеспечить техническое обслуживание, исправное состояние и постоянную готовность к использованию находящихся на балансе учреждения систем противовопожарного водоснабжения (наружных водопроводных сетей с установленными на них пожарными гидрантами и указателями; пожарных водоемов и резервуаров; насосных станций для повышения давления в наружных и внутренних водо­проводных сетях, внутренних пожарных кранов; стационарных установок водоснабжения, приспособленных для забора воды на случай пожара). Внутренние пожарные краны, пожар­ные рукава периодически должны подвергаться техническому обслуживанию путем пуска воды под давлением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 47 | 0,110 сек. | 12.59 МБ