Образование в области безопасности жизнедеятельности. История развития образования в области БЖ

Первопричиной многих аварий, катастроф, несчастных случаев часто становятся про­счеты и некомпетентность людей. Устранить эту причину можно, только создав систему непрерывного образования и воспитания населения в области безопасности жизнедеятель­ности.

Системное изучение наиболее вероятных опасных ситуаций, их особенностей и воз­можных последствий, обучение с детских лет поведению в таких условиях призвано подго­товить человека к принятию правильных решений в экстремальных ситуациях.

Основы образования в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности в нашей стране были заложены еще в XIX столетии в образовательных учреждениях, готовив­ших специалистов для военных нужд, для органов безопасности и внутренних дел, промы­шленности и медицины, а подготовка специалистов в области БЖД начата недавно, лишь в 1990-х годах.

Образование в области БЖ — процесс и результат приобретения систематизирован­ных знаний, умений и навыков; осуществляется в основном в общеобразовательных учре­ждениях высшего профессионального образования.

«Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в виде специального курса (пред­мета) введены в общеобразовательных учебных заведениях России с 1 сентября 1991 года Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. № 253.

С 1995 года обучение студентов высших учебных заведений осуществляется по про­грамме «Безопасность жизнедеятельности», более 40% учебного времени которой отводится на изучение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: