Операция «Моисей»

…Женщина в израильской военной форме присела на корточки перед темнокожим мальчишкой, стреляющим с колена из американской винтовки М-16 по фанерному силуэту человека. Справа и слева от них — цепочка детей, целящихся из винтовок в мишени, как и темнокожий мальчишка…

Проволочная решетка, а за ней два темнокожих малы­ша. Снаружи, как в зоопарке, на них смотрит белокожий ребенок.

Темнокожий старик в вязаной лыжной шапочке и спор­тивной куртке, которого покровительственно похлопывает по плечу небритый мужчина в ковбойке и фирменной шляпе, сдвинутой на затылок…

Я рассматриваю фотографии, вырезанные мною из зарубежных газет и журналов,— выразительный рассказ о печальной судьбе «новых израильтян» из народности фалаши, в роли спасителей которых империалистическая и сионистская пропаганда пытались выставить правителей Тель-Авива. В начале января 1985 года израильская пресса, любящая прославлять подвиги секретных служб сионистского государства, вдруг… «проболталась» об оче­редном их преступлении, закодированном под названием «Операция «Моисей». И это преступление было совершено «Моссадом».

Как известно, одной из главных задач израильских разведывательных служб и связанных с ними сионистских организаций была иммиграция в Израиль евреев со всего мира. Из Египта, как уже рассказывалось в первых главах этой книги, иммиграция проводилась под кодовым наз­ванием «Операция «Гошем», по названию одного из райо­нов этой страны во времена фараонов, откуда библейский Моисей вывел евреев в «землю обетованную». В Ираке агенты «Моссада» сделали все, чтобы иракские евреи оказались под угрозой репрессий и погромов: они устраи­вали в синагогах склады оружия и взрывчатки, осущест­вляли провокационные террористические акции как против арабов (обвиняя в этом евреев), так и против евреев (обвиняя в этом арабов). В результате сложившейся драматической ситуации тысячи граждан Ирака (иудей­ского вероисповедания) выехали в Израиль.

1 Глава «Операция «Моисей» написана совместно с Максимом Коршуновым.

Разного рода операции, имевшие ту же цель, прово­дились «Моссадом» и в других странах. Все они содержа­лись в строгой тайне, как и операция «Моисей», о которой стало впервые известно из сообщений падких на сенсации западных органов информации лишь в начале января 1985 года. Израильская печать молчала об этом до самого последнего момента, а когда операция «Моисей» ока­залась окончательно разоблаченной, стала… «пробалты­ваться».

Оказалось, что уже в течение довольно значительного времени (с ноября 1984 года) в ходе этой операции дейст­вовал «воздушный мост», по которому Тель-Авив нала­дил вывоз из Эфиопии (через Судан и тайком от эфиопских властей) местных жителей, исповедующих иудаизм и именующихся «фалаши». Чтобы обосновать явление фалашей на «землю обетованную», сионисты-талмудисты еще в 1975 году объявили эту народность потомками библейского «племени Дан», затерявшегося в Северной Эфиопии еще 2500 лет назад. Вероятно, именно тогда же, в 1975 году, израильские секретные службы и начали готовить операцию «Моисей», финансировавшуюся, как выяснилось, Соединенными Штатами. Лишь официально Вашингтон предоставил на нее 12,5 миллиона долларов, а сколько пошло из специальных фондов ЦРУ, сколько было выделено под видом «пожертвований», собранных американскими евреями, вряд ли станет когда-либо из­вестно. (Во всяком случае организаторы операции «Мои­сей» заявляли, что каждый фалаши ««обходится» им в 24 тысячи долларов, да еще необходимо было 54 миллиона долларов  на  «абсорбцию»  этих  новых  израильтян…)

Но если первые фалаши (предположительно!) прибыли в Израиль в ноябре 1984 года, то первый этап операции «Моисей» начался гораздо раньше, ибо, по словам газеты «Нью-Йорк тайме», в лагерях, расположенных на тер­ритории Судана, они оказались уже летом 1984 года, причем в крайне тяжелых условиях.

«В июле—августе 1984 года,— писала эта газета,— один из лагерей, где были размещены фалаши, в течение трех недель вообще не снабжался продовольствием, и от голода и болезней в нем ежедневно умирало до 15 чело­век».

По данным этой же газеты, к уходу в Судан, а оттуда — к переезду в Израиль фалашей усиленно склоняли дей­ствовавшие в Эфиопии эмиссары сионистских организа­ций США и Канады, которые использовали для этой цели библейские мифы и обещания «сытой жизни». Стоит ли объяснять, что вместе с этими эмиссарами и под личиной их действовали агенты «Моссада» и Центрального раз­ведывательного управления США, активно соучаствовав­шего в проведении операции «Моисей». Так, американ­ская печать сообщала, что для финансирования этой операции были привлечены средства, поступившие из США под видом помощи «пострадавшим от голода» и… из бюджета ЦРУ!

Характерен и такой факт. 21 декабря 1984 года, когда фалашей уже вывозили из Судана в Израиль, все сто американских сенаторов (трогательное единодушие!) подписали секретное письмо с призывом к администрации Рейгана принять меры «по спасению эфиопских евреев, известных, как фалаши». В ответ Рейган и вице-президент США Джорж Буш обещали, что «сделают все, что в их силах». Рейган и Буш выполнили свое обещание — в переброске фалашей в конце концов приняли участие и американские военно-транспортные самолеты, под­ключенные к преступной акции на ее дальнейших этапах.

А поначалу «воздушный мост», действовавший в стро­гой тайне, обслуживался самолетами бельгийской компа­нии «Трансюропиен эйр уэйс». Они были зафрахтованы агентами «Моссада», забирали «живой груз» из Судана и через Европу доставляли его в Израиль. Таким образом, в ноябре — декабре 1984 года было перевезено около 6 тысяч фалашей, да столько же было переброшено, как туманно сообщали израильские газеты, «до того». Всего же жертвами этой операции стало около 15 тысяч фалашей.

В практическом налаживании «воздушного моста» с Вашингтоном и Тель-Авивом с ЦРУ и «Моссадом» активно сотрудничал бывший президент Судана Джафар Нимейри. Не обошлось и без услуг Хартумского отделе­ния Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев, в котором обосновались агенты ЦРУ и из­раильских разведывательных служб.

Однако в январе 1985 года операцию «Моисей» вне­запно пришлось приостановить — слишком скандальный резонанс вызвали во всем мире сведения, просочившиеся о ней в печать. Президент Судана Нимейри был вынужден пойти на такую меру, так как боялся осложнений в от­ношениях с ближневосточными государствами — члена­ми Лиги арабских стран. При этом он демагогически заявил:

— Я не хочу помогать Израилю, посылая ему больше людей. Но если они хотят уехать отсюда (из Судана) в Европу, США, еще куда-нибудь — мне это безразлично.

Во время политических манипуляций Нимейри до двух тысяч фалашей, остававшихся в лагерях «бежен­цев» и оказавшихся в самом бедственном положении, погибли от голода и болезней. Но это организаторов операции «Моисей» уже не слишком-то и опечалило. Характерно, что, верные своей практике, сионистские агенты, заманившие фалашей из Эфиопии в Судан, отби­рали для вывоза в Израиль в лагерях, где были скон­центрированы эти несчастные, прежде всего молодежь и детей, не останавливаясь перед тем, чтобы разлучать их с родителями. После такого отбора в лагерях, по цинич­ному признанию исполнителей операции «Моисей», оста­лись главным образом старики и больные.

Корреспондент английской газеты «Санди тайме» Дэвид Бланди, побывавший в 1984 году в лагерях фала­шей в Судане, рассказывает, что около двух тысяч их погибли во время перехода из Эфиопии в Судан, не подготовленные к пересечению пустыни, лишенные крайне необходимых для такого перехода запасов продовольствия и снаряжения. Бланди писал, что фалаши, жившие в тех районах Эфиопии, где не было голода, сманивались из­раильскими агентами, обещавшими им «райскую жизнь на земле обетованной». По его словам, из семи тысяч фалашей, поддавшихся в последние месяцы 1984 года на посулы израильских агентов, лишь в пути погибло 1800 человек. Еще более трех тысяч человек погибло уже в Судане от тягот, перенесенных в пути, и от невыносимых условий, созданных для них в лагерях, где их сконцентри­ровали, от голода и инфекционных болезней.

По мере того как сведения обо всем этом проникали в печать, скандал вокруг операции «Моисей» все более разгорался. И вот, чтобы как можно скорее завершить операцию и избежать дальнейших разоблачений, адми­нистрация Рейгана дала прямое указание ЦРУ исполь­зовать 16 транспортных самолетов «Геркулес» С-130 ВВС США для немедленного завершения переброски оставав­шихся в Судане фалашей прямо в Израиль, отбросив всякие там «маскировочные» перевозки их в Европу. Затем число самолетов было сокращено до шести после того, как ЦРУ — «Моссад» сообщили о фактическом ко­личестве «беженцев», подлежащих «эвакуации».

Эта акция получила кодовое название «Операция

«Джошуа (Иисус)» и началась в марте 1985 года. Учи­тывая пожелание Нимейри, чтобы фалаши не доставля­лись из Судана непосредственно в Израиль, было объяв­лено, что им выдана виза в западноевропейские страны. Однако в течение трех дней «Геркулесы» приземлялись прямо на израильской военно-воздушной базе Рамон.

Одновременно ЦРУ и «Моссад» инспирировали анти­эфиопскую кампанию в международной печати, распро­страняя версию, будто революционное правительство со­циалистической Эфиопии заключило секретное соглаше­ние с сионистским правительством Израиля, договорив­шись, что Тель-Авив будет поставлять ему оружие для борьбы против местных сепаратистов в обмен на согласие на массовую эмиграцию фалашей. В то же время делалось все, чтобы представить операцию «Моисей» и операцию «Джошуа», как гуманные акты, направленные на спасение эфиопских граждан от голодной смерти.

Для тех же, кого сионистские благодетели вывезли в Израиль, «обетованная земля» оказалась далеко не раем. Их загнали в специальные «центры абсорбции», где обращаются как с дикарями. Израильские газеты печа­тали материалы, в которых фалаши изображались чуть ли не дикими животными, над которыми необходимо «долго работать», чтобы превратить их в подобие людей. Правда, кое-кого из фалашей, уже имеющих образова­ние, зачислили с рекламным треском в университеты — мол, сионистское государство создает им все условия для «лучшего будущего». Но таких было очень и очень немного. Уделом же большинства оказались черная работа и безжалостная эксплуатация. Сообщалось, что прави­тельство Тель-Авива направляло фалашей в колониза­торские поселения, создаваемые им на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа. Молодежь же мобили­зовалась в армию, где ей внушалась ненависть к арабам.

И все же израильский премьер-министр Ш. Перес заявил в кнессете, касаясь проблем, связанных с фалаша-ми: «Мы — один народ. Нет черных евреев и нет белых евреев, есть — евреи». А в это время фалаши проводили бурную демонстрацию у стен кнессета, протестуя против «цветного барьера» в сионистском обществе и расовой дискриминации, которой они в нем подвергаются.

Профессор Еврейского университета Д. Халпер, «спе­циалист по эфиопским евреям», жалуется, что израильтяне «создают проблемы, закомплексовавшись на халакха (законы иудаизма), на цвете кожи и примитивизме фа­лашей». Абрахам Бейнгуд, директор приюта, в котором содержались сорок разлученных с родителями детей фа­лашей, говорил, что живущие по соседству израильтяне перепуганы, «потому что наши (приютские.— £. /С.) де­ти — черные». Цви Эйал, представитель Еврейского агентства, которое было официально ответственно за проблему фалашей, признавал, что израильтяне недо­вольны, когда у них по соседству поселяются «эфиопы». Комментируя картину положения фалашей в Израиле, рисуемую сионистской пропагандой, некий Мареша заяв­ляет, что она выглядит идиллической, на самом деле фалаши сталкиваются в Израиле с огромными труд­ностями. И это признает матерый израильский агент (уже успевший отбыть в Эфиопии тюремное заключение за связи с ЦРУ!), лично занимавшийся «вывозом» фалашей с эфиопской территории в Судане.

Крах мечты о «земле обетованной» обернулся для многих фалашей трагедией. Не у всех хватило реши­мости бежать из «центров абсорбции» или участвовать в демонстрациях протеста у кнессета. Леви Махру, 23-лет­ний эфиопский еврей, покончил с собою, выбросившись из окна. Другой фалаши повесился, не выдержав из­девательств, перенесенных им на «земле обетованной».

Но сионистскому государству нужно пушечное мясо, нужны поселенцы, на которых можно возложить коло­низацию арабских земель, нужны низкооплачиваемые бессловесные рабочие, нужны в конце концов иммигран­ты — ведь приток их в Израиль в последние годы резко сократился и еле «покрывает» отъезд тех, кто оттуда бежит под тем или иным предлогом. В 1985 году, напри­мер, количество иммигрантов из США уменьшилось по сравнению с 1984 годом на 24 процента, из Аргентины — на 36, из Франции — на 26, из Великобритании — на 38 процентов! И Тель-Авив жалуется, что разоблачения операции «Моисей» затрудняют его «гуманную миссию», ту самую, которую правительство Эфиопии назвало «актом международного бандитизма».

«Несмотря на преступность так называемой операции «Моисей»,— говорилось в заявлении эфиопского пра­вительства,— заговорщики продолжают лелеять идею переброски еще тысяч эфиопских граждан из Судана. Социалистическая Эфиопия решительно клеймит этот акт международного бандитизма и требует, чтобы те, кто прямо или косвенно участвует в нем, отказались впредь от таких зловещих операций».

Но операция «Моисей», уже унесшая тысячи жизней обманутых фалашей, продолжалась.

Так, корреспондент лондонской «Дейли телеграф» Кон Куджилин писал, что будут предприняты новые по­пытки организовать переброску в Израиль по меньшей мере еще 10 тысяч фалашей из Эфиопии. Уже даже после свержения прогнившего режима Нимейри США, продол­жая свою враждебную социалистической Эфиопии поли­тику, официально обратились к новому суданскому пра­вительству с вопросом о возможности использовать тер­риторию Судана для осуществления бесперебойного снабжения сепаратистов, действующих в североэфиопских районах. При этом явно имелось в виду и продолжение операций по похищению фалашей.

Иллюстрацией к «делу» фалашей служат и сообще­ния, появившиеся в египетской печати в декабре 1985 года, о том, что ЦРУ пыталось выкрасть из-под стражи аресто­ванного после свержения Нимейри бывшего вице-прези­дента Судана Омара ат-Тайоба, одного из главных со­участников ЦРУ и «Моссада». После свержения Нимейри он был отдан под суд по обвинению в пособничестве американским и израильским спецслужбам в осуществле­нии операций «Моисей» и «Джошуа». Как выяснилось в дальнейшем на суде, ат-Тайоб и другие высокопостав­ленные чиновники свергнутого режима получали огромные суммы денег за организацию провоза фалашей через территорию Судана в Израиль.

Трагедия же фалашей в Израиле продолжается и сегодня. И ответственность за нее ложится на правите­лей Тель-Авива и «Моссад», а также на ЦРУ и Вашинг­тон.

Но Тель-Авив продолжает охоту за переселенцами на «землю обетованную». После того как в последние годы совершенно явственно выявилась линия на сокращение иммиграции в Израиль и увеличение эмиграции из сио­нистского государства, «Моссад» ищет новые источники «алии». Так, в разгар «ирангейта», скандала, вызван­ного продажей Вашингтоном Ирану оружия и перевода вырученных денег никарагуанским «контрас», выяснилось, что за посредничество в этих сделках «Моссад» получал плату «живым товаром».

Газета «Багдад обсервер» рассказала историю иран­ских евреев, которых она окрестила «фалашами Хомейни». Историю эту первоначально изложил на пресс-конферен­ции Абдель Рахман Алави, заведующий информацион­ным отделом представительства ООП в Дании. Пресс-конференция состоялась в декабре 1986 года, и заявлено на ней было следующее:

«Поставки израильского оружия в Иран были частью совместного плана Вашингтона и Тель-Авива, цель ко­торого — поощрить еврейскую эмиграцию из Ирана, а с другой стороны, подорвать арабское единство. Более 60 судов занимались транспортировкой военных грузов из Эйлата в Бендер-Аббас в течение последних 18 меся­цев. За это же время иранские власти разрешили вы­ехать 70 тысячам евреев, которые направлялись в Израиль либо через территорию Турции, либо через Вену. По данным ООП, сейчас в Израиль выезжают примерно 600 иранских евреев ежемесячно».

В дни, когда появилось это сообщение представителя ООП, проверить приведенные в нем данные не представ­лялось возможным. Но после-операции «Моисей» удив­ляться уже ничему не приходится. И кто знает, какой скандал может разразиться с очередной «операцией» «Моссада» в ближайшее время или несколько лет спустя?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: