Пожары на железнодорожном транспорте

Причинами 26% пожаров на железнодорожном транспорте являются неисправности в системе отопления и электрооборудования: короткие замыкания, перегрузки в электропро­водке и электрооборудовании, отсутствие изоляции в местах крепления электропроводки, трение проводов о металлические распределительные щиты, попадание влаги на электро­проводку, касание посторонними металлическими предметами контактов.

Большинство этих неисправностей бывает вызвано нарушением правил эксплуатации систем отопления и электрооборудования:

• установка «жучков»;

•  оставление без наблюдения включенных приборов — электрообогревателя водона­ливных труб, вентиляции, кипятильника и другого оборудования;

•  хранение горючих материалов в нишах распределительных щитов, приборах авто­матики, вентиляционных каналах, в помещении котельной;

•  использование для освещения ламп завышенной мощности;

•  применение открытого огня для отогрева водоналивных труб;

•  топка котлов и кипятильников без воды;

•  сушка дров около отопительных и электронагревательных приборов;

• применение для растапливания котлов и кипятильников легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин и др.);

• скопление пыли и грязи на приборах электрооборудования.

Пожар в вагоне, как правило, возникает не сразу. При перегрузке электрические про­вода нагреваются постепенно, появляется характерный запах горящей резины и пряжи, обусловленный перегревом изоляции. Поэтому при появлении малейших признаков возго­рания необходимо как можно скорее обнаружить источник и принять необходимые меры. Должна быть повышена требовательность обслуживающего персонала к пассажирам в отно­шении курения. Запрещается курить во всех помещениях вагонов, за исключением нерабо­чего тамбура.

Все пассажирские вагоны укомплектованы первичными средствами пожаротушения. В вагонах с угольным отоплением устанавливают один углекислотный огнетушитель (типа

ОУ-2, ОУ-5 или ОУ-В) около распределительного шкафа в служебном помещении или же в косом коридоре. В вагонах с комбинированным электроугольным отоплением устанавли­вают два огнетушителя. В каждом вагоне должны быть топор и лопата, которые разме­щаются в котельном отделении. В вагоне-ресторане возле кухонных плит устанавливается ящик с песком.

Для более раннего обнаружения загорания в поездах устанавливают системы пожар­ной сигнализации, которая, как правило, состоит из центрального пульта, к которому под­ключены датчики двух типов: дымовые, ионизационные и тепловые, комбинированные.

С 1986 года каждый пассажирский состав оборудуется 14 датчиками: 12 дымовыми (по одному в каждом купе) и 2 тепловыми (в электрораспределительном шкафу и котельном отделении).

Электрооборудование пассажирских вагонов работает в широком диапазоне напряже­ния: от 50 В постоянного тока до 3000 В постоянного или переменного тока. В системе высоковольтного электрооборудования вагонов ток может достигать десятков и сотен ампер. Поэтому в случае неисправности электрооборудования вагона или обрыва контактных про­водов нельзя касаться металлических частей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 47 | 0,182 сек. | 12.52 МБ