Пассажиру на судне рекомендуется:
• ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками;
• изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных
средств;
• выяснить, где находятся запасные выходы, где хранятся индивидуальные средства спасения, и научиться пользоваться ими;
• запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения. Пассажиру запрещается:
• избегать судовых учебных тревог;
• перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назначению;
• отключать громкоговорящую судовую трансляцию.
В случае аварии на судах и объявлении шлюпочной тревоги пассажирам необходимо:
• выполнять все требования команды, не паниковать;
• надеть как можно больше теплой одежды, взять документы и спасательный жилет;
• быстро пройти на шлюпочную палубу;
• подготовиться к посадке в спасательное средство;
• при посадке в шлюпки соблюдать спокойствие, садиться по одному, пропуская вперед детей и женщин.
• при отсутствии шлюпки взять любой плавающий предмет и, осмотревшись, прыгнуть в воду ногами вниз, отплыть от корабля на 100-200 м (чтобы не затянуло водой, заполняющей трюмы).
Аварийно-спасательные работы на терпящем бедствие корабле включают:
• спасение людей, терпящих бедствие;
• борьбу за живучесть судна;
• оказание первой медицинской помощи;
• ликвидацию пожаров.
Опыт показывает, что вероятность выживания потерпевших уменьшается в среднем на 80% за первые 24 ч после аварии (средние данные о времени выживания в воде без спецодежды и снаряжения приведены в табл. 14 и 15). Поэтому меры по спасению должны быть направлены на максимально быстрое определение местонахождения потерпевших и оказание им помощи.
Таблица 14
Время выживания в воде без спецодежды и снаряжения при температуре свыше
Таблица 15 Время выживания в воде при температуре воды менее 10°С |
10°С