Проблемы преподавания

Вместе с тем в преподавании ОБЖ есть ряд проблем.

1. Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и отсутствие культуры и навыков обеспечения личной безопасности. К сожалению, сегодня в 30-40% школ курс ОБЖ не преподается или преподается в неполном объеме; не хватает учителей, современных учебных пособий.

2. В стране нет единого подхода к преподаванию ОБЖ, поскольку образовательные учреждения руководствуются различными базисными учебными планами и программами. Контроль за объемом и качеством преподавания ОБЖ в данной ситуации затруднен.

3. Низкий уровень отдельных занятий ОБЖ. Обучающиеся получают искаженные представления о культуре БЖ. За пределами занятий и учебных пособий остаются мно­гие актуальные вопросы криминальной, продовольственной, информационной, семейной, финансовой, международной безопасности. Проблематика ОБЖ часто сводится к пробле­мам чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в ущерб знаниям о защите от опасно­стей в быту, от недобросовестной рекламы, фальсифицированных лекарств и товаров, экс­тремизма, иных социальных угроз.

4. Мало используются формы самостоятельной творческой работы учащихся (кон­курсы, соревнования), много времени тратится на пересказ учебников в ущерб отработке конкретных практических навыков.

5. Образовательные учреждения редко привлекают региональные силовые структуры к проведению совместных мероприятий (семинаров, круглых столов, брифингов). Работни­кам правоохранительных органов следует рассказывать в образовательных учреждениях об интересных и поучительных ситуациях и уголовных делах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: