Северные победы

Во всем мире сейчас — всего девять ледо­колов, шесть из них — действующие. Шесть из Девяти ледоколов принадлежат России, при­чем не действует только один из их числа. Севе­родвинск с недавних пор обеспечивает теплом плавучая АЭС. Этот опыт планируется исполь­зовать в Архангельской и Мурманской областях, в селах Корякин, в городе Певеке. Китай, Бра­зилия и Индонезия уже заказали у России пла­вучие атомные станции, о приобретении подоб­ных установок задумывается еще ряд стран. Эти факты говорят о российском авторитете в сфере освоения заполярных территорий.

Русские поморы первыми побывали в Аркти­ке. Фактически «разделил» Евразию и Северную Америку на два континента наш Семен Дежнев, именно он обнаружил пролив между ними в 1648 году. А дальше — Витус Беринг с его Вели­кой северной экспедицией 1733—1741 годов. В 1877 году Новую Землю начали обживать не­нецкие оленеводы, во времена СССР они уве­ренно продолжали процесс переселения. Затем был построен порт Александровский, который сегодня носит название Полярный. В 1915 году, после того как Первая мировая война доказала, что Баренцево море необходимо нам для связи с союзниками, был возведен порт Романов. Из не­го впоследствии вырос Мурманск. А способст­вовали этому добровольные переселенцы, осво­бождавшиеся от налогов и военной обязанности.

Именно мы проложили Северный морской путь, ставший связующей нитью между Севером и Дальним Востоком, когда в 1932-м ледокол «Сибиряков» преодолел чуть более чем за два месяца 2,5 тыс. миль, следуя из Архангельска в японский порт Иокогама. Помнят россияне и первую дрейфующую станцию Ивана Папанина, и перелет Валерия Чкалова в Америку на одно­моторном самолете, и ледокол «Георгий Седов», длительное время дрейфовавший во льдах.

В 1962 году наша атомная подводная лодка впервые всплыла близ Северного полюса, до не­го доплыл и советский атомный ледокол «Арк­тика», это случилось в 1977 году. А через Шлет мы доказали, что ледоколы могут быть работо­способными круглый год. Ледокол «Сибирь» с экспедицией Артура Чилингарова на борту дос­тиг Северного полюса, преодолев самые креп­кие и беспощадные весенние льды.

Близкий путь через Арктику волнует чело­вечество не одно столетие. И каждый век рож­дает новые идеи. Чего стоит мысль о подводной транспортировке грузов/Оказывается, в Санкт-Петербурге одно время шла работа над проек­том танкеров, для которых лед не будет поме­хой, так как передвигаться они будут под ним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,102 сек. | 12.45 МБ