Слив ОВ в грунт ещё менее трудоёмок, потому более привлекателен для исполнителей, чем их захоронение или сжигание, поэтому несомненно этот варварский способ «ликвидации» отравляющих веществ имел широкое распространение в практике химических войск — особенно в первые годы после создания ОВ, когда люди не осознавали ещё всей смертоносной угрозы этих веществ. Этот метод из-за своей явной преступности не имеет документальных подтверждений и может быть приведён только со слов очевидцев.
Отмечается [121], что на полигоне 33 ЦНИИ МО, расположенном на территории жилого посёлка Вольск — 18 в непосредственной близости от реки Волга, уничтожают жидкие промышленные химические отходы методом «слива в землю».
При выливании химически активного токсичного вещества на землю происходит его частичное проникновение в грунт, возможно образование «лужи» в виде разлития. В земле отравляющее вещество мигрирует по профилю грунта,частично сорбируется отдельными составляющими грунта, взаимодействует с водой, кислородом и химическими элементами грунта [123]. Распространяется токсичный объём в почве как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях по профилю склона. Закономерности горизонтального растекания обусловлены начальной концентрацией объёма, особенностями ландшафта и климата, физико-химическими свойствами почв. Концентрация отравляющих веществ заметно уменьшается по мере удаления от центра токсичного объёма. Основное их количество сосредоточено в верхнем горизонте, затем резко уменьшается. Численные значения токсикантов определяются поглотительными свойствами почв.
Загрязнение почвы приводит к физико-химическим превращениям её микроэлементного состава, воздушного и окислительно-восстановительного режимов. Нарушается сложившийся геохимический баланс в экосистемах, ухудшаются агрохимические свойства почвы. Через некоторое время процессы разложения токсикантов затормаживаются, и дальнейшая их деградация происходит очень медленно. Например, для жидких ракетных топлив первый период оценивается [123] в год, а второй — не менее 20 — 30 лет. Учитывая значительно более высокую персистентность отравляющих веществ по сравнению с ракетными топливами, можно ожидать более высокие продолжительности деструкции токсикантов химического оружия как на первом, так и на втором этапах их пребывания в земле.