Безопасность авиаперелета

Как это ни удивительно, 70% воздушных происшествий не являются фатальными. Выполненный в США анализ показал, что 71% людей, не переживших воздушный инцидент, умерли после полной остановки лайнера. Многие теряют драгоценные секунды изза неподготовленности. Некоторых охватывает оцепенение перед лицом смертельной опасности, и они даже не в состоянии расстегнуть ремни безопасности. Других, напротив, охватывает паника.

При учебных отработках эвакуации показано, что авиалайнер можно эвакуировать в ночное время за 90 секунд. Однако в реальной обстановке все может быть иначе. Вам могут заблокировать дорогу пожилые пассажиры или инвалиды и замедлить эвакуацию.

Салон может быть наполнен дымом, некоторые пассажиры будут пытаться вынести свою ручную кладь — разные факторы могут усилить хаос. Многие пассажиры не могут понять аварийные инструкции, так как не слушали предполетный инструктаж и не разобрались в печатных инструкциях.

Увеличилось число воздушных происшествий, виной которых были сами пассажиры. В декабре 2000 года ночной рейс British Airways Лондон — Найроби рисковал упасть с высоты 10 000 метров, когда психически неуравновешенный пассажир ворвался в кабину пилотов и попытался захватить управление самолетом. Пилоты потратили немало напряженных минут, чтобы связать нарушителя, и только благодаря их самообладанию самолет благополучно приземлился. Многие виновники таких инцидентов находились в состоянии алкогольного опьянения, но причиной может быть потеря контроля над собой изза длительного перелета, запрета курения на борту у многих авиакомпаний, большого скопления людей. Теперь такие пассажиры могут быть привлечены к ответственности и оштрафованы на крупную сумму.

Чтобы свести риск коммерческих полетов к минимуму, помните следующее.

Летайте из крупных международных аэропортов. Небольшие региональные аэропорты в некоторых странах могут не соответствовать стандартам безопасности. Если вы вы брали для полета небольшой самолет, не летайте в плохую погоду (узнайте местный прогноз погоды) и ночью.

Избегайте авиакомпаний, которым не разрешено летать в крупные аэропорты. Это может означать, что у них низкий уровень безопасности. Прежде чем заказывать билет , узнайте у своего агента, куда еще летает эта авиакомпания.

В некоторых странах разрешено летать на военных самолетах. Будьте осторожны, особенно в регионах активных конфликтов или повышенной угрозы терроризма.

Обратите внимание на предполетные сообщения экипажа и на расположение аварийных выходов.

Если вам придется эвакуироваться с лайнера, оставьте свою ручную кладь. Самое необходимое храните в кошелькепоясе и всегда держите при себе.

Пристегивайте ремни безопасности, это защитит вас, если самолет попадет в турбулентный фронт. Это происходит внезапно и может привести к серьезным травмам и к фатальному исходу даже во время нормального полета.

В случае теракта или разбушевавшегося пассажира не старайтесь уладить ситуацию. Если на борту террористы, спрячьте военные, полицейские знаки и даже эмблемы гражданских служб. Террористов привлекают государственные служащие.

Не пейте слишком много алкоголя в полете. Салоны авиалайнеров герметизированы, и алкоголь действует сильнее, чем на уровне моря. Кроме того, обезвоживание организма, связанное с волнением по дороге в аэропорт и при прохождении контроля, также усиливает действие алкоголя. Сочетание обезвоживания, высоты и алкоголя может иметь серьезные последствия. Не переедайте. Это тоже может иметь отрицательные последствия в условиях полета.

Если во время отпуска вы занимались глубоководными погружениями, постарайтесь не отправляться в полет ранее, чем через 24 часа после последнего погружения. Вы еще находитесь в состоянии декомпрессии, и требуется время для полного удаления из организма токсичных газов. Более детальную информацию можно получить в школе глубоководных погружений.

Наденьте в полет одежду из натуральных тканей. Синтетические ткани более опасны, так как плавятся от огня. Натуральные ткани обеспечивают свободную циркуляцию воздуха, что предотвращает перегрев. Идеальны длинные рукава, так как лучше, если при пожаре кожа будет закрыта. Обувь тоже должна быть из натуральных материалов. Не носите туфли на высоких каблуках, так как они могут повредить эвакуационный трап.

Пожары на борту, к счастью, редки, но дым может быстро заполнить салон. Как в воздухе, так и на земле дым очень опасен, так как содержит токсичные вещества. Пробирайтесь к ближайшему аварийному выходу по меткам на полу и двигайтесь быстро. Это увеличит шансы на спасение. Имеются специальные коммерческие респираторы, снабженные системой фильтров, поглощающих токсические вещества. Относительно их использования ведутся споры, так как требуется время, чтобы их надеть, и это задерживает выход из самолета. Однако я знаю людей, которые берут респиратор в каждый полет.

Последствия разгерметизации ощущаются через несколько секунд. В этом случае необходимо как можно быстрее надеть кислородную маску и активировать подачу кислорода. Сначала наденьте свою маску, потом можете помогать другим. Экипаж инструктирует, как пользоваться маской, до начала полета. Персонал не сможет помочь вам, так как они должны надеть свои маски.

Если, например, самолет упал в море, так как пилот не рассчитал расстояние до посадочной полосы, надо знать, где находится ваш спасательный жилет и как им пользоваться. Сориентируйтесь, где находятся спасательные плоты и как их надувать. Другие плавсредства, такие как подушки кресел и пустые закрытые бутыли изпод воды, тоже могут быть полезны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: