Безопасный авиаперелет

Не будет преувеличением сказать, что авиапутешествие никогда не было более безопасным, чем после 11 сентября 2001 года. Авиакомпании ужесточили меры безопасности и ввели много новых правил. Однако эта катастрофа оставила у многих ощущение, что полеты — гораздо более рискованное предприятие, чем когдалибо.

Коммерческие авиаполеты никуда не исчезнут. Наша охота к перемене мест и глобализация экономики означают, что нам необходимо быстро перемешаться, и в этом поможет самолет. 3 млн человек ежедневно поднимаются в небо, а в 1998 году 20 млн коммерческих рейсов перевезли 1,3 млрд пассажиров, причем произошло всего 10 катастроф. Подсчитано, что на британских дорогах за период в четыре месяца гибнет и получает увечья больше людей, чем погибло в авиакатастрофах за последние 60 лет.

При полетах из аэропортов Европы и Северной Америки можно быть уверенным, что лайнер и авиакомпания соответствуют высочайшим стандартам безопасности. Однако в стране, куда вы направляетесь, эти стандарты могут быть гораздо ниже, особенно если это неспокойный регион. Там может быть трудно внедрить нормальные стандарты режима безопасности и контроля. Например, Фонд безопасности полетов (Right Safety Foundation) установил, что на Китай приходится 16% всех авиаперелетов и 70% всех инцидентов, а в Африке на 100 000 полетов приходится 21 авиакатастрофа, тогда как в Северной Америке — всего две.

Однако с учетом реального ежедневного числа авиапассажиров шансы погибнуть в коммерческом полете ежегодно сокращаются. Авиаполеты становятся безопаснее.’ Пассажир должен оценить уровень безопасности авиакомпании и самолета. Безопасность полета зависит от многих факторов: состояния авиалайнера, погоды, условий полета, например над гористой местностью, квалификации экипажа и, конечно, от уровня безопасности в аэропорту. Трудно обобщить все эти переменные, но вы будете в большей безопасности на лайнере, принадлежащем крупной международной компании, чем более мелкой компании в развивающейся стране. В некоторых регионах самолеты меньших размеров летят на меньшей высоте, так как дальность полета меньше, и не подвергаются такой строгой проверке, как у крупных авиакомпаний. Проведенный в США анализ установил, что уровень авиакатастроф для маленьких самолетов составляет 11 происшествий на 100 000 часов полета по сравнению с 0,8 для коммерческих реактивных лайнеров.

Главная причина кроется в лавинообразном росте числа людей, которые хотят и должны лететь. Сильный рост авиаперевозок подверг воздушный транспорт почти неизбежным сбоям, и задержки в переполненных и не приспособленных для этого терминалах аэропортов происходят все чаще. В 2001 году только из аэропортов Великобритании вылетело около f „ млн. человек, а в ближайшие пять лет их число возрастет до _ млну организаций, ответственных за своевременную доставку такого числа людей в место их назначения, голова идет кругом. Управление полетами для наземных служб становится все сложнее по мере роста объема перевозок. Поэтому, выбирая авиакомпанию, остановитесь на той, у которой прилет и вылет осуществляются вовремя. Если они соблюдают расписание полетов в таком хаосе, на них можно положиться.

Следующий раздел покажет, какова ситуация с безопасностью полетов в разных странах.

Как отмечалось выше, на безопасность полетов влияет так много факторов, что трудно определить, какие авиакомпании следует избегать. Приведенные в таблицах статистические данные предоставляют, однако, хороший обзор безопасности по странам и помогут сделать выбор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: