Сразу же после 11 сентября в Соединенных Штатах начали происходить достаточно странные перемены. Не то чтобы они были неожиданны — наоборот, вполне предсказуемы. Удивительно то, что никто во всем западном мире не стал обращать на них особого внимания, а тем более изучать и анализировать.
На следующий день после терактов, еще до официального объявления итогов скоропостижного расследования, Джордж Буш заявил буквально следующее.
Таким образом, в ответ на теракты США собирались развязать целую войну, войну со Злом в планетарном масштабе. Кто есть Зло — надлежало определять Америке. Не этого ли добивались истинные организаторы событий 11 сентября?
Президент провозгласил борьбу за свободу — и ради этой борьбы свободы граждан США оказались серьезно урезанными. Конгресс (подконтрольный, как мы помним, крупным корпорациям) принимает один за другим несколько «патриотических законов», в соответствии с которыми права и свободы американцев ограничиваются, а спецслужбам США предоставляются огромные полномочия. Итак, опять все тот же тандем «спецслужбы—корпорации», который постоянно маячит на заднем плане! Я попросил Софи тщательно проанализировать эти акты и сравнить их с порядками, действовавшими в нацистской Германии. Результаты оказались потрясающими: сходства гораздо больше, чем различий! Механизмы тотальной слежки словно напрямую заимствованы у тоталитарного государства.
Но если жизнь граждан стала для спецслужб более прозрачной, то сами спецслужбы отгородились от общественности непроницаемым занавесом, запретив разглашать любую, даже самую невинную, информацию об их деятельности. То же самое касается и предприятий военно-промышленного комплекса. Фактически в Штатах устанавливается авторитарный полицейский режим, не имеющий с демократией ничего общего!
Одновременно американский Конгресс принимает решение о предоставлении президенту неограниченных полномочий для борьбы с терроризмом и распространения демократии во всем мире. Очевидно, для того чтобы распространять демократию, потребовалось сначала отменить ее у себя дома. Зато можно с гордостью говорить: «Все вам отдаем, даже себе не оставили».
Если серьезно, посмотрим еще раз: кому выгодно такое развитие событий? Конечно же, президенту. Однако он существует не сам по себе, а выполняет требования определенных групп. Начав искать эти группы, мы неизбежно придем к спецслужбам и крупным корпорациям, прежде всего из сферы военно-промышленного комплекса, а также к самой армии. Новым их совместным актом стала война в Афганистане.