Полный конец советской угрозы

Как Карибский кризис, так и афганская авантюра показала СССР: время силовых решений в духе Гражданской войны 1918–1922 г. прошло. Советская политическая система откровенно пробуксовывала. Международная политика СССР не получала поддержки. Марксистская идеология напоминала сдувшуюся автомобильную камеру (а мусульманский фундаментализм оказался на подъеме).

Похоже, что последним «истинно верующим» в марксизм и мировую революцию был Н. Хрущев. И Брежнев, и прочие официальные лица при выступлениях демонстрировали «коммунистическую убежденность», но их лица все больше напоминали лица неверующих попов.

В 1982 г. Андропов опубликовал в «Правде» статью, в которой объяснял, что социализм в СССР построен какой-то неправильный, и вообще непонятно, социализм ли это. А ничего не поделаешь, приходится вот при таком и жить.

В 1985 г. Горбачев объявил «перестройку». После нее говорить всерьез о «советской угрозе» стало трудно, и с каждым годом становилось все труднее.

В 1989 г., еще при советской власти, 6-я статья Конституции СССР, была исключена. В 1991 г. пришел конец и коммунистическому строю.

Сегодня бывает интересно послушать политических деятелей, депутатов Госдумы и чиновников. Слава богу, не в публичных выступлениях, но, по крайней мере, в частной жизни они так оправдываются за «советское» прошлое самих себя и своей семьи, что становится просто смешно. Когда депутат Государственной Думы, умнейший человек и автор интересной книги смущенно говорит мне извиняющимся тоном, что его бабушка одно время была партийным работником, я невольно вспоминаю покаянный психоз немцев, начиная с Вилли Брандта.

Есть, есть парадоксальное сходство между Германией 1946-го и Россией 2008 г.

А для идеологии Мировой империи настали сложные времена… С полным исчезновением советской коммунистической угрозы

1) стало некем пугать свой собственный народ в США;

2) исчез общий враг, против которого можно сплачивать союзников.

Т.е. найти общего врага и мировое пугало можно. Таким пугалом временами становится и Российская Федерация. А уж «мировой терроризм» – это просто сокровище для пропаганды. Но даже «мусульманскому терроризму» по действенности далеко до советской угрозы.

Когда в Мюнхене, Берлине и Вене идет перестрелка с очередной Красной Армией – тут и особой пропаганды не надо. Когда Сталин организует переворот в Праге, держит войска в Берлине и «прихватизирует» пол-Ирана, не очень трудно напугать людей громадной и могучей Советской армией.

В 1947–1956 гг. в США Дж. Маккарти использовал для «охоты на ведьм» пресловутую «Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности». До 3000 человек он обвинил в «участии в делах коммунистов», «открыв» в США грандиозную «пятую колонну». Многие лишались работы по самым невероятным поводам, шла истерическая кампания в прессе.

Сам сенатор от штата Висконсин, «бесноватый из Висконсина», Джозеф Маккарти был дискредитирован в 1956-м после того, как ему подсунули сфальсифицированные документы относительно состояния дел в армии. И затем, после громкого скандала и специально организованной комиссии по расследованию его злодеяний, был отправлен в отставку.

Но тогда пугать «красной угрозой» было осмысленно, и в целом это получалось. Например, тогда генерал Макартур призывал к бомбардировкам коммунистического Китая ядерными бомбами (многие, даже в Америке, путают, приписывая это сенатору Маккарти, – ведь фамилии и правда похожи). И эти призывы шли под вопли о «русской агрессии во всем мире!»

В эти же годы «прославился» генерал Джеймс Форрестол. Он так стал бояться русских, что страшно запил. Видимо, виски как-то помогало отважному генералу бороться с призраками в пилотках с красной звездой. Подробности этой истории передают по-разному: кто говорит, что из окна Форрестол прыгнул в состоянии, которое врачи называют красиво: «делириум тременс» (а попросту – белая горячка).

Другие уверяют, что прыгнул он уже после лечения, просто «крыша поехала» уже окончательно. Подробности прыжка тоже сообщаются разные. По одним данным, прыгал он с 17-го этажа, из своей квартиры. По другим – с 7-го этажа психиатрической клиники. Даже последний отчаянный крик генерала передают не одинаково: кто говорит, что он кричал: «Русские идут»! Кто говорит, что кричал он: «Танки! Русские танки!» Во всяком случае, бедный генерал сиганул из окна, и на этом кончился его боевой и жизненный путь.

А вот начиная уже с конца 1960-х попробуй-ка довести собственного генерала до такого состояния? Даже взрывы Центра всемирной торговли в Нью-Йорке не вызвали прыжков с небоскребов с криками: «Бен Ладен идет!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: