Аннексия Колумбии

Любой более или менее информированный человек немедленно поймет, что слащавое «Дополнительное со­глашение между правительствами Колумбии и США в це­лях сотрудничества и технического содействия в области обороны и безопасности», подписанное 30 октября и опуб­ликованное вечером 2 ноября, равнозначно аннексии Ко­лумбии Соединенными Штатами.

Соглашение ставит в трудное положение теоретиков и политиков. Непорядочно сейчас хранить молчание, а по­том говорить о суверенитете, демократии, правах челове­ка, свободе мнений и прочих прелестях, когда империя по­жирает суверенную страну с той же легкостью, с какой ящерица ловит муху. Речь идет о колумбийском народе — самоотверженном и трудолюбивом, о народе-борце.

Я искал в длиннющем документе какое-либо прием­лемое оправдание и не нашел никаких. Из 48 страниц по 21 строке каждая, пять посвящены рассуждениям о преце­дентах этого позорного поглощения, превращающего Ко­лумбию в заморскую территорию.

Все основаны на соглашениях, подписанных с США по­сле убийства 9 апреля 1948 года авторитетного прогрессив­ного лидера Хорхе Эльесера Гайтана и создания 30 апреля 1948 года Организации американских государств, которое обсуждалось министрами иностранных дел полушария, со­бравшимися в Боготе по указке США в трагические дни, ко­гда колумбийская олигархия оборвала жизнь этого руково­дителя и развязала вооруженную борьбу в данной стране.

Это еще также: соглашение о военной помощи между Республикой Колумбия и США, принятое в апреле 1952 года; соглашение, связанное с «армейской миссией, воен­но-морской миссией и военно-воздушной миссией воен­ных сил Соединенных Штатов», подписанное 7 октября 1974 года; «Конвенция Организации Объединенных На­ций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» от 1988 года; «Конвен­ция Организации Объединенных Наций против трансна­циональной преступности» от 2000 года; Резолюция 1373 Совета Безопасности от 2001 года и Межамериканская де­мократическая хартия; Хартия о политике обороны и де­мократической безопасности и другие, называемые в дан­ном документе. Ни одно не оправдывает превращение страны площадью 1 141 748 квадратных километров, нахо­дящейся в сердце Южной Америки, в военную базу США. Территория Колумбии в 1,6 раза больше территории Те­хаса — второго по размерам штата Американского союза, отнятого у Мексики, который затем послужил базой, что­бы захватить огнем и кровью более половины этой брат­ской страны.

С другой стороны, прошло уже 59 лет с тех пор, как ко­лумбийские солдаты были отправлены в октябре 1950 года в далекую Азию сражаться вместе с американскими вой­сками против китайцев и корейцев. Теперь империя наме­ревается послать их бороться против их венесуэльских и эквадорских братьев и против других боливарианских на­родов и народов АЛБА, чтобы задавить Венесуэльскую ре­волюцию, как они пытались сделать с Кубинской револю­цией в апреле 1961 года.

В течение более полутора лет перед вторжением аме­риканское правительство создавало, вооружало и исполь­зовало контрреволюционные банды в Эскамбрае, как се­годня использует колумбийские военизированные форми­рование против Венесуэлы.

Когда произошло нападение на Плая-Хирон, амери­канские самолеты В-26, пилотируемые наемниками, дей­ствовали из Никарагуа, их боевые самолеты перевозились в район операций на авианосце, и интервенты кубинского происхождения, высадившиеся в том пункте, явились в со­провождении военных кораблей и морской пехоты США. Сегодня их боевые средства и их войска будут находиться в Колумбии как угроза не только для Венесуэлы, но и для всех государств Центральной и Южной Америки.

Действительно цинично провозглашать, что гнусное соглашение является необходимостью для борьбы с нарко­бизнесом и международным терроризмом. Куба доказала, что нет нужды в иностранных войсках для предотвращения разведения и торговли наркотиками и поддержания внут­реннего порядка, несмотря на то, что Соединенные Шта­ты — самая могущественная держава на земле — поощря­ла, финансировала и вооружала в течение десятилетий тер­рористические действия против Кубинской революции.

Внутренний мир — элементарная прерогатива каждо­го государства, присутствие американских войск в любой стране Латинской Америки с этой целью является бессове­стным иностранным вмешательством в их внутренние дела, что неизбежно вызовет отпор со стороны их населения.

Чтение документа показывает, что в руки американ­цев передаются не только колумбийские военно-воздуш­ные базы, но также и гражданские аэропорты и в-сущно­сти любые сооружения, полезные для их вооруженных сил. Радиэлектронное пространство тоже остается в распоря­жении этой страны — носителя иной культуры и иных ин­тересов, не имеющих ничего общего с интересами колум­бийского населения.

Американские вооруженные силы будут пользоваться исключительными привилегиями.

В любой части Колумбии оккупанты могут совершать преступления против колумбийских семей, имущества и законов и при этом не должны будут отвечать перед вла­стями этой страны; в немало мест они принесли сканда­лы и болезни, как в случае военной базы Пальмерола в Гондурасе. На Кубе, когда они посещали неоколонию, они садились верхом на шею статуи Хосе Марти в Централь­ном парке столицы. Ограничение, касающееся общего чис­ла солдат, может быть изменено по просьбе США без ка­ких бы то ни было оговорок. Авианосцы и военные ко­рабли, посещающие предоставленные им военно-морские базы, будут иметь столько членов экипажа, сколько им по­требуется, а их могут быть тысячи только на одном круп­ном авианосце.

Соглашение будет продлеваться на последующие пе­риоды в 10 лет, и никто не может его изменить — это мож­но сделать лишь в конце каждого периода, предупредив за год заранее. Что сделают Соединенные Штаты, если та­кое правительство, как правительство Джонсона, Никсона, Рейгана, Буша-отца или Буша-сына и другие им подобные получит просьбу покинуть Колумбию? Американцы были способны свергнуть десятки правительств на нашем по­лушарии. Сколько просуществует правительство в Колум­бии, если оно объявит о таком намерении?

Перед политиками Латинской Америки стоит теперь деликатная задача: элементарный долг объяснить свою точку зрения на аннексионный документ. Понимаю, что внимание средств информации и министерств иностран­ных дел этого полушария сосредоточено на том, что проис­ходит в этот решающий момент в Гондурасе, но серьезней­шая и значительная проблема Колумбии не может пройти незамеченной латиноамериканскими правительствами.

У меня нет ни малейшего сомнения в отношении ре­акции народов, они почувствуют, как их самым глубоким чувствам нанесен удар кинжалом, в особенности народ Ко­лумбии: они будут противиться, они никогда не смирятся с этим бесчестием!

Сегодня перед миром стоят серьезные и неотложные проблемы. Климатические изменения угрожают всему че­ловечеству. Европейские лидеры чуть ли не на коленях мо­лят о принятии в Копенгагене какого-либо соглашения, которое предотвратило бы катастрофу. Они считают ре­альным, что на саммите не будет достигнута его цель — принять соглашение, которое радикально сократило бы выброс газов, вызывающих парниковый эффект. Они обе­щают продолжать борьбу, чтобы достичь его до 2012 года;

существует реальная опасность, что этого не удастся до­биться, прежде чем будет слишком поздно.

Страны третьего мира справедливо требуют от са­мых развитых и богатых стран сотни миллиардов долла­ров ежегодно, чтобы оплатить расходы по битве против климатических изменений.

Имеет ли какой-либо смысл, что правительство США вкладывает время и деньги в строительство военных баз в Колумбии, чтобы навязать нашим народам свою не­навистную тиранию? Таким путем, если миру грозит бед­ствие, то еще большее и более близкое бедствие грозит им­перии, и все будет следствием той же системы эксплуата­ции и грабежа планеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: