Антитеза этики

Когда сотни представителей интеллигенции, приехав­шие со всех континентов, собрались в Гаване, чтобы уча­ствовать в Международной конференции «За равнове­сие мира», приуроченной к дате рождения Хосе Марти, в тот же день, по странной случайности, выступил и прези­дент США — перед конгрессом, о состоянии дел в стране. Буш, используя телепромптер, говорит больше своими не­словесными выражениями, чем словами, подготовленны­ми его помощниками. Послание, переведенное на испан­ский язык Си-эн-эн, сопровождаемое поднятыми бровями и присущими ему жестами — записанное и сразу же транс­крибированное квалифицированным персоналом. Окажет­ся, что это выступление хуже всех остальных из-за своей демагогии, лжи и полного отсутствия этики. Я говорю о словах, которые он, быть может, добавил, о тоне, который он использовал и который я лично наблюдал.

«Соединенные Штаты возглавляют борьбу против все­мирной бедности, применяя прочные образовательные программы и программы гуманитарной помощи … Эта программа усиливает демократию, прозрачность и гос­подство закона в развивающихся странах, и я прошу чле­нов этого конгресса полностью финансировать эту важ­ную программу…»

«Соединенные Штаты находятся в авангарде борь­бы против голода в мире. Сегодня более половины про­довольственной помощи в мире идет из США. Сегодня вечером я прошу конгресс поддержать новаторское пред­ложение оказывать продовольственную помощь, закупая культуры непосредственно у земледельцев развивающего­ся мира, чтобы мы могли развивать их местное сельское хозяйство и сломить голод…»

«Соединенные Штаты возглавляют борьбу против бо­лезней. С их помощью мы работаем над тем, чтобы сокра­тить наполовину число смертей, связанных с малярией, в 15 африканских странах, и наш план лечения СПИДа ох­ватывает 1 400 ООО человек. Мы можем принести помощь намного большему числу. Прошу вас утвердить в ближай­шие 5 лет еще 30 миллиардов долларов…»

«Соединенные Штаты — это сила надежды в мире, по­тому что мы сострадательный народ…»

«За последние 7 лет мы увеличили фонды для ветера­нов более чем на 95 процентов… также чтобы удовлетво­рить потребности новой войны… чтобы улучшить систе­му обслуживания наших раненых бойцов…»

«Прошу вас поддержать меня, чтобы создать новые ра­бочие места для жен и мужей наших военных…»

«Веря в народ, одно поколение за другим преобразили нашу хрупкую и молодую демократию в самую могуществен­ную нацию на земле… Наша свобода будет гарантированна, и состояние нашей страны будет оставаться прочным…»

С самого начала своего выступления, в котором избе­гает всех щекотливых проблем, он камень за камнем стро­ит фундамент для предположительной свободы и процве­тания, не упоминая ни единым словом американских во­енных, погибших или изувеченных на войне.

Он начал выступление, указывая, что «большинство американцев думает, что налоги уже очень высоки». Он уг­рожает конгрессу: «Конгресс должен знать, что если какой-либо вид законопроекта, увеличивающего налоги, ляжет ко мне на стол, я наложу на него вето». «На будущей неде­ле я направлю вам бюджет, который отменяет или значи­тельно сокращает 151 расточительную или раздутую про­грамму, чья стоимость превышает миллиардов 18. Бюджет, который я вам представлю, будет вести Соединенные Шта­ты по пути к положительному сальдо в 2012 году».

Или он ошибся цифрой, или собрать 18 миллиардов ничего не значит в бюджете размером в 2,8 триллиона.

Самое важное для него — провести различие между дефицитом государственного бюджета, который достиг

163 миллиардов, и дефицитом текущего счета платежно­го баланса, составившего 811 миллиардов в 2006 году (го­сударственный долг исчисляется в 9,1 триллиона). Его во­енные расходы выросли и достигают более чем 60 про­центов от всего, что инвестируется в мире по этой статье. Тройская унция золота достигла рекордной цифры в 933 доллара. Беспорядок является следствием эмиссии долла­ров без какого бы то ни было ограничения в стране, насе­ление которой тратит больше того, что экономит, и в мире, где покупательная способность валюты США чрезвычай­но сократилась.

Рецепт, обычно применяемый его правительством — выражать доверие и уверенность в экономике, снижать банковские процентные ставки, вспрыскивать в обраще­ние новые банкноты, углублять проблему и отсрочивать последствия.

Президент США продолжает так свою олимпийскую прогулку по проблемам планеты, лежащей у его ног.

«Я хочу, чтобы вы утвердили реформы программ Фан­ни Мей и Фредди Мак, надо модернизировать Федераль­ное жилищное управление и позволить собственникам снова финансировать свои ипотеки посредством бонов, свободных от налогов…

У нас есть общая цель: сделать медицинское обслужи­вание более доступным для всех американцев…

Мы должны верить в то, что учащиеся будут учить­ся, если им дадут возможность, и дать родителям боль­ше власти, чтобы требовать больше результатов в наших школах…

Теперь мы должны работать вместе, чтобы штаты и округа имели больше гибкости, и сократить число учащих­ся, которые оставляют школу, не закончив среднего обра­зования…

Благодаря стипендиям, которые вы утвердили, более 2600 самых бедных детей столицы нашли новую надеж­ду в религиозных школах или в частных школах другого типа. К сожалению, во многих бедных городских районах США эти школы исчезают в вызывающем тревогу темпе… Поэтому я попросил вас поддержать новую программу в 300 миллионов долларов…

Мы зависим с каждым разом все больше от способ­ности продавать продукты, урожаи и услуги всем. Поэто­му мы хотим покончить с барьерами в торговле и инве­стициях…

Хочу поблагодарить конгресс за то, что он утвердил договор с Перу. И теперь я прошу вас утвердить договоры с Колумбией, Панамой и Южной Кореей. Многие продук­ты этих стран поступают сюда без таможенных пошлин; однако многие из наших продуктов сталкиваются на их рынках с высокими пошлинами. Мы должны уравнять это положение. Это дало бы нам доступ к более чем 100 мил­лионам клиентов и обеспечило бы хорошие рабочие мес­та для лучших работников мира: тех, чьи продукты сдела­ны в США… Эти договоры также способствуют продвиже­нию стратегических интересов США…

Наша безопасность, наше процветание, наша окружаю­щая среда требуют сократить нашу зависимость от нефти. Будем же искать энергию на основе угля…

Создадим международный фонд чистой технологии, чтобы сократить и, быть может, обратить вспять выброс парниковых газов…

Чтобы продолжать быть конкурентоспособными в бу­дущем, мы должны верить в наших ученых и специалистов и дать им больше власти, чтобы они смогли прийти к от­крытиям будущего. Прошу федеральной поддержки… что­бы Соединенные Штаты продолжали быть самой динамич­ной страной планеты…»

Постоянно взывая к шовинизму, он продолжает свой воображаемый полет к другим темам:

«Сегодня на берегу Залива мы хотим отдать должное стойкости жителей этого района; мы хотим, чтобы они смогли восстановить его так, чтобы он стал лучше, силь­нее, чем прежде. И мне приятно объявить, что мы прове­дем североамериканский саммит США, Мексики и Кана­ды в великом городе Нью-Орлеане…

Другой важный вызов — это иммиграция. Соединен­ным Штатам нужно защитить свои границы, и с вашей по­мощью мое правительство принимает меры, чтобы сделать это, увеличивая контроль в местах работы, устанавливая барьеры и новые технологии, чтобы помешать незакон­ным пересечениям … В этом году мы думаем удвоить чис­ло агентов Пограничного патруля (речь идет об одном из источников хорошо вознаграждаемой занятости, который ищет Буш. — Ф.К.)…»

Он не желает вспоминать, что у Мексики было отнято более 50 процентов ее территории в ходе захватнической войны, и хочет, чтобы никто не помнил, что на Берлин­ской стене за все почти 30 лет ее существования погибло меньше людей, старавшихся попасть в «свободный мир», чем латиноамериканцев, которые уже погибают — не ме­нее 500 каждый год — пытаясь перейти границу в поисках работы, без Закона об урегулировании, который ставил бы их в привилегированное положение и стимулировал бы их, как это делают с гражданами Кубы. Число же нелегальных эмигрантов, арестованных и травматически возвращаемых ежегодно, достигает сотен тысяч…

Затем Буш перескакивает на Ближний Восток. Упомя­нув Ливан, Ирак, Афганистан и Пакистан, он утверждает: «Безопасность США и мир в мире зависят от того, как мы будем распространять в нем надежду на свободу. В Афгани­стане Соединенные Штаты, наши союзники по НАТО и 15 ассоциированных стран помогают афганскому народу за­щищать свою свободу и реконструировать свою страну».

Он совершенно не упоминает, что именно это хо­тел сделать Советский Союз, оккупировав страну своими мощными Вооруженными силами, которые, в конце кон­цов, были разбиты, столкнувшись с их обычаями, религией и иной культурой. Причем советские войска отправились туда не для захвата сырья для крупного капитала.

Дальше Буш сразу же перескакивает на Ирак, который не имел никакого отношения к атакам 11 сентября 2001 года и был оккупирован, потому что так решил Буш как президент США вместе со своими ближайшими сотруд­никами. Причем никто в мире не сомневается, что целью было захватить его нефтяные месторождения, что стоило этому народу сотен тысяч убитых и миллионов изгнанных из своих жилищ и тех, кто был вынужден эмигрировать.

«Народ Ирака быстро понял, что происходило нечто драматичное. Те, кто боялся, что Соединенные Штаты го­товились их покинуть, увидели, как в страну прибывают десятки тысяч солдат, увидели, как наши силы перемеща­ются в соседние районы, изгоняют террористов и остают­ся, чтобы гарантировать, что враг не вернется … Наши сол­даты и гражданские лица в Ираке действуют с отвагой и изысканностью, и им благодарна вся страна …

В последний год мы захватили или убили в Ираке ты­сячи экстремистов; нашим врагам был нанесен тяжелый удар, но они не разбиты. И мы можем ожидать, что пред­стоят еще более трудные сражения.

Задача следующего года — держаться и строить на ос­нове достижений 2007 года, переходя к следующей фазе нашей стратегии. Американские войска переходят от того, чтобы возглавлять операции, к тому, чтобы стать компань­онами иракских сил, и возможно, нести миссию по надзо­ру… Это означает, что более 20 тысяч наших солдат воз­вращаются. Любое будущее сокращение числа войск будет зависеть от условий в Ираке и от рекомендаций наших ко­мандующих. Прогресс в провинциях должен быть сопос­тавим с прогрессом в Багдаде.

Еще предстоит многое, но после десятилетий диктату­ры и боли сектантского насилия примирение пускает кор­ни, и иракцы принимают на себя контроль над своим буду­щим. Миссия в Ираке была трудной, но в жизненно важ­ных интересах США, чтобы мы имели успех.

Мы также сталкиваемся с силами экстремистов на Святой земле … Палестинцы выбрали президента, кото­рый признает, что противостоять терроризму — главное, чтобы добиться создания государства, где его народ мог бы жить с достоинством и в мире с Израилем…»

Буш не говорит ни единого слова о миллионах пале­стинцев, лишенных своих земель или изгнанных с них и существующих в системе апартеида.

Но здесь выступление не заканчивается: «Иран выделя­ет фонды и тренирует группы ополченцев в Ираке, помо­гая террористам «Хезболла» в Ливане и поддерживая уси­лия «Хамаз» подорвать мир на Святой земле. Тегеран также разрабатывает баллистические ракеты все большей дально­сти и продолжает развивать свои мощности по обогащению урана, что может служит для создания ядерного оружия.

Наше послание лидерам Ирана ясно: прекратите в проверяемой форме ядерное обогащение, чтобы можно было начать переговоры. Соединенные Штаты будут про­тивостоять тем, кто угрожает нашим войскам. Мы будем на стороне наших союзников и будем защищать свои жиз­ненно важные интересы в Заливе».

Это относится не к Мексиканскому, а к Персидскому за­ливу, к водам, удаленным на не более чем 12 миль от Ирана.

Есть исторический факт: в эпоху шаха Иран был лучше всего вооруженной державой региона. После победы Ре­волюции в этой стране, возглавленной аятоллой Хомейни, Соединенные Штаты подбодрили Ирак и оказали ему по­мощь, чтобы напасть на Иран. Отсюда возник конфликт, стоивший сотен миллиардов и бесчисленных убитых и ис­калеченных, что сегодня оправдывается как нечто, свойст­венное холодной войне.

В действительности не требуется, чтобы другие органы массовой информации сообщали о выступлении президента США: надо предоставить говорить самому Бушу. Для наро­да, который умеет читать и писать и который думает, никто не может красноречивее раскритиковать империю, чем сам Буш. Отвечаю ему по праву страны, которую он назвал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: