Достаточно просмотреть сообщения. Я уже говорил, что Куба не примет никаких пожертвований от правительства, которое держит нас в блокаде, и что в дипломатической ноте, врученной Отделу, представляющему интересы США, выражалась просьба разрешить американским предприятиям продать нам строительные материалы; там абсолютно ничего не говорилось о продуктах питания.
Добавлялась просьба, чтобы продажа этих материалов осуществлялась на нормальных условиях, включая предоставление кредитов, что элементарно логично в отношении страны, которая на протяжении восьми лет оплачивала наличными те немногие статьи, которые разрешается экспортировать Кубе.
Такая просьба была еще более оправдана в чрезвычайной ситуации, создавшейся в связи с буйством ураганов.
Именно Джордж У. Буш после того, как ураган Мишель 4 ноября 2001 года яростно обрушился на наш остров, разрешил продажу Кубе сельскохозяйственных продуктов, включая древесину как продукт лесоводства, достаточно развитого у них в стране. Он не настаивал на инспекции на месте, когда, так же, как сейчас, ему ответили, что мы уже сделали это. Основной статьей импорта явились продукты питания. За несколько недель, как только быстро завершились соответствующие формальности, было импортировано 4,4 тонны.
В 2002 году было приобретено товаров на 173,6 миллиона долларов; в 2003 — на 327 миллионов; в 2004 — на 434,1 миллиона; в 2005 — на 473 миллиона; в 2006 — на 483,3 миллиона; в 2007 — на 515,8 миллиона, и в первом полугодии 2008 года — на 425 миллионов.
Как можно видеть, импорт рос год от года, и возможно, что в этом году, после сокрушительного воздействия двух ураганов, стране придется импортировать только из США товаров на намного большую сумму, в особенности если учитывать значительно возросшие цены и колоссальный удар, нанесенный сельскому хозяйству.
Правительство США представило мировой общественности разрешение на продажу продуктов питания и древесины, словно новое решение, связанное с обоими ураганами — Густавом и Айком. Это чистое надувательство.
Что утверждал пресс-секретарь госдепартамента? В воскресенье 14 сентября он заявил, что начиная со входа Густава на Кубу Соединенные Штаты разрешили продать нашему острову сельскохозяйственные продукты, включая древесину, на 250 миллионов долларов. До того министр торговли этой страны исключил возможность какого бы то ни было торгового кредита.
16 сентября госдепартамент снова заявил, что Соединенные Штаты выдали разрешения в качестве помощи ввиду катастрофы, вызванной обоими ураганами, и что разрешения на продажу сельскохозяйственных продуктов включают «древесину — материал, важный для восстановления».
Помимо лжи, вот каким аргументом они попытались оправдать запрещение американским предприятиям предоставлять кредиты, чтобы нормально торговать с Кубой: «Правительство США должно уважать законы, принятые конгрессом». Предполагается, что блокада является законом, принятым конгрессом, в силу коварной ловушки типа Поправки Платта. Президент США может объявить войну, не консультируясь с конгрессом — нечто неслыханное в истории этой страны, — однако не может разрешить американскому предприятию нормально торговать с Кубой.
В послании, направленном президенту Боливариан-ской Республики Венесуэла Уго Чавесу, где я рассказывал ему об опыте нашей Революции, я писал: из-за «безжалостной и абсолютной экономической блокады нельзя было приобрести ни килограмма продуктов питания. Это отчасти изменилось 30 лет спустя благодаря давлению фермеров, но сопровождалось введением кабальных финансовых и валютных препятствий». Сам венесуэльский революционный лидер частично обнародовал это послание.
Все ясно и очевидно.
Используя дважды одну и ту же ложь, госдепартамент, ничуть не смущаясь, постарался ввести в заблуждение мировую общественность, причем в циничной форме.