Интернационализация геноцида

Только что закончилась встреча в Кэмп-Дэвиде. Все мы с интересом выслушали пресс-конференцию президен­тов США и Бразилии. Столкнувшись с требованиями сво­его бразильского гостя в отношении таможенных тарифов и субсидий, защищающих и поддерживающих американ­ское производство биоэтанола, Буш не пошел в Кэмп-Дэ­виде ни на малейшие уступки. Президент Аула объяснил это удорожанием кукурузы, цена на которую, по его словам, выросла более чем на 85 процентов. Ранее газета «Вашинг­тон пост» опубликовала статью лидера Бразилии, где изла­галась идея превратить продукты питания в топливо.

Не собираюсь ни обижать Бразилию, ни вмешиваться в дела, связанные с внутренней политикой этой великой страны. Именно в Рио-де-Жанейро, где ровно 15 лет назад состоялся Международный форум по окружающей среде, я с горячностью обрисовал в семиминутной речи амбиен-тальные опасности, угрожающие существованию рода че­ловеческого. На той встрече присутствовал в качестве пре­зидента США Буш-отец, из вежливости аплодировавший этим словам, так же, как и остальные президенты…

Однако никто в Кэмп-Дэвиде не ответил на главный вопрос: кто будет поставлять более 500 миллионов тонн кукурузы и других зерновых, нужных Соединенным Шта­там, Европе и богатым странам для производства того ко­личества галлонов биоэтанола, которые требуют их пред­приятия для покрытия своих огромных капиталовложе­

ний? Кто будет производить сою, семена подсолнечника и рапса, эфирные масла которых эти самые богатые страны превратят в топливо?

Да, определенное число стран производит и экспор­тирует излишки своих продуктов питания. Но баланс ме­жду экспортерами и потребителями уже достаточно на­пряженный, из-за чего цены на продукты питания резко возросли.

Пять основных производителей кукурузы, ячменя, сорго, ржи, проса и овса (которые Буш хочет превратить в сырье для производства биоэтанола) поставляют на ми­ровой рынок, согласно последним данным, 679 миллионов тонн. В свою очередь, пять главных потребителей, неко­торые из которых являются также производителями этих зерновых, ежегодно нуждаются сейчас в 640 миллионах тонн. Имеющиеся же сейчас излишки сводятся менее чем к 809 миллионам. Это колоссальное расточительство зер­новых (не включая семена масличных растений) ради про­изводства топлива служит лишь для богатых стран, желаю­щих сэкономить менее 15 процентов того, что потребля­ют в год их прожорливые автомобили.

Буш в Кэмп-Дэвиде заявил о своем намерении приме­нить эту формулу на мировом уровне, что означает не что иное, как интернационализацию геноцида.

Президент Бразилии в своем послании, опубликован­ном в «Вашингтон пост» накануне этой встречи, утвер­ждал, что на выращивание сахарного тростника для про­изводства биоэтанола отведено менее одного процента об­рабатываемой земли Бразилии. Эта площадь почти втрое больше той, что отводилась на Кубе, когда здесь произво­дили почти 10 миллионов тонн сахара до кризиса Совет­ского Союза и климатических изменений.

Наша страна дольше всех производит и экспортиру­ет сахар, сначала благодаря труду рабов, которых в начале XIX века насчитывалось более 300 тысяч и которые пре­вратили испанскую колонию в ведущего мирового экспор­тера. Почти через сто лет, в начале XX века, в псевдорес­публике, чья независимость была попрана американской интервенцией, только антильские иммигранты и негра­мотные кубинцы несли на своих плечах все бремя выра­щивания и рубки тростника. Трагедией нашего народа был так называемый мертвый сезон — следствие цикличного характера производства этой культуры. Земли, находив­шиеся под плантациями сахарного тростника, были собст­венностью американских предприятий и кубинских круп­ных землевладельцев. Таким образом, мы больше кого бы то ни было накопили опыт в плане социальных последст­вий этого выращивания.

На нашем острове, когда приходят циклоны, даже са­мые совершенные машины не могут резать поваленный и скрученный тростник. В течение веков не было привычки его жечь, почва не была прибита весом сложных машин и огромных грузовиков. Агентство «Франс-Пресс» передало первого апреля тревожные сообщения об изменениях кли­мата, которые эксперты, собранные Организацией Объе­диненных Наций, считают уже неизбежными и грозящими серьезными последствиями в ближайшие десятилетия.

«Согласно докладу ООН, который на будущей неделе должен быть принят в Брюсселе, климатические изменения существенно повлияют на Американский континент, вы­звав больше неистовых бурь и волн жары, чем в Латинской Америке вызовут засухи, что приведет к уничтожению ви­дов и даже голоду. В конце этого века оба полушария бу­дут испытывать проблемы с водой, и если правительства не примут меры, повышение температуры увеличит риск смертности, заражения, стихийных бедствий и заразных заболеваний», — предупреждает Межправительственная группа по изменениям климата (МГИК).

«В Латинской Америке вследствие потепления уже тают льды в Андах, нависла угроза над амазонскими ле­сами, периметр которых может постепенно превратиться в саванны», — также говорится в этом сообщении.

Из-за большого числа населения, живущего близко от берегов, Соединенные Штаты также подвержены воздей­ствию экстремальных природных явлений, что доказал ураган Катрина в 2005 году.

Кстати, это второй прогностический доклад МГИК, на­чиная с февраля, где утверждается, что изменения клима­та — суровая реальность. Здесь на почти полуторатысячах страниц анализируются изменения по секторам и регио­нам. Выводы печальные: даже если будут приняты ради­кальные меры для сокращения выбросов двуокиси углеро­да в атмосферу, повышение температуры на всей планете в ближайшие десятилетия произойдет уже наверняка.

Как и следовало ожидать, Дэн Фиск, сотрудник Сове­та национальной безопасности по делам региона, заявил в тот самый день встречи в Кэмп-Дэвиде, что «на обсуж­дении региональных вопросов тема Кубы будет одной из них и отнюдь не с тем, чтобы затронуть тему биоэтано­ла — о чем выздоравливающий президент Фидель Кастро написал статью в четверг — а чтобы поговорить о голоде, который он создал для кубинского народа».

Должен напомнить этому господину, что, например, показатель детской смертности на Кубе меньше, чем в США. У нас ни один гражданин не остается без бесплат­ной медицинской помощи. Все учатся, и нет никого, кому не была бы предложена полезная работа. И это несмот­ря на почти полувекую экономическую блокаду и попыт­ки правительств США голодом и экономическим удушьем сломить кубинский народ.

Китай никогда не использовал бы ни единой тон­ны зерновых или бобовых на производство биоэтанола. А ведь речь идет о стране с процветающей экономикой, которая ставит рекорды роста, где нет ни единого граж­данина, кто не получал бы необходимых доходов для при­обретения основных товаров потребления. Напротив, там было предложено экономить энергию и закрыть тысячи заводов, потребляющих неприемлемые количества элек­троэнергии и нефти.

Многие страны не производят нефти, но и не могут производить кукурузу и другие зерновые и семена мас­личных растений, потому что им не хватает воды даже для удовлетворения самых элементарных нужд.

На одной встрече по производству биоэтанола, созван­ной в Буэнос-Айресе Палатой по масляной промышленно­сти и Центром экспортеров, голландец Лоек Бунекамп — директор департамента рынков и торговли агропродук-тами Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) — заявил журналистам: «Правительст­ва очень воодушевились. Им следовало бы трезво посмот­реть на то, надо ли так прочно поддерживать биоэтанол. Производство биоэтанола осуществимо только в США и в никакой другой стране, если только это не будет субси­дироваться. Эта не манна небесная и нам не следует сле­по брать на себя это обязательство».

Сегодня развитые страны настоятельно предлагают смешивать ископаемые горючие с биотопливом в разме­ре примерно 5 процентов, и это уже оказывает давление на цены агропродуктов. Если это отношение повысилось бы до 10 процентов, то потребовалось бы 30 процентов засеянной площади в США и 50 процентов этой площади в Европе. Но является ли это целесообразным? Увеличе­ние потребности в культурах для производства биоэта­нола приведет к более высоким и неустойчивым ценам. Вследствие протекционистских мер сегодня цена состав­ляет 54 цента за галлон, и реальные субсидии достигают гораздо более высоких цифр.

Прибегая к обычной арифметике, которой мы научи­лись в средней школе, можно убедиться, что простая смена лампочек накаливания на люминесцентные дала бы эконо­мию капиталовложений и энергетических ресурсов равную триллионам долларов, без использования хотя бы одного гектара сельскохозяйственной земли.

Тем временем в публичных известиях из Вашингтона утверждается текстуально следующее, как передает агент­ство АП: «Таинственное исчезновение миллионов пчел во всех США держит пчеловодов на грани нервного срыва и тревожит даже конгресс, который будет в этот четверг обсуждать критическое положение с ключевыми для этой сельскохозяйственной отрасли насекомыми. Первые серь­езные сигналы этой загадки появились чуть позже Рожде­ства в штате Флорида, когда пчеловоды обнаружили, что пчелы исчезли. С тех пор синдром, названный экспертами «Проблема краха колоний» (английское сокращение CCD), сократил на 25 процентов численность роев в стране.

«Мы потеряли более полумиллиона колоний с насе­лением примерно 50 тысяч пчел в каждой», — сказал Дэ­ниел Уивер, президент Американской федерации пчелово­дов, подчеркнув, что это бедствие затронуло примерно 30 штатов страны из 50.

Любопытно то, что во многих случаях не находят пчелиных трупов. Согласно исследованию, проведенно­му в Корнеллском университете, трудолюбивые насеко­мые опыляют культуры, оцениваемые в 12—14 миллиардов долларов. Ученые перебирают всяческие гипотезы, среди них ту, что какой-то пестицид вызвал у пчел неврологиче­ские нарушения и изменил их чувство ориентации. Другие винят засуху и даже волны сотовых телефонов, но верно то, что никто не знает наверняка, что на самом деле по­родило это явление.

Худшее может быть еще впереди: это новая война за обеспечение поставок газа и нефти, которая поставила бы человечество на грань всеобщего холокоста.

Некоторые российские органы печати, ссылаясь на разведывательные данные, сообщили, что война против Ирана готовится во всех подробностях уже более трех лет, со дня, когда правительство США решило полностью ок­купировать Ирак, развязав бесконечную и одиозную гра­жданскую войну.

Между тем правительство США выделяет сотни мил­лиардов на разработку оружия на основе высоких техноло­гий, например, микроэлектронные системы и новые виды ядерного оружия, которые могут достичь цели через час после получения приказа.

Соединенные Штаты с олимпийским спокойствием иг­норируют то, что мировая общественность выступает про­тив всех видов ядерного оружия.

Разрушить все до последнего иранского завода — тех­ническая задача относительно простая для такой силы, ка­кая есть у США. Трудности могут наступить потом, если бу­дет развязана новая война против другого направления исла­ма, полностью заслуживающего нашего уважения, так же, как остальные религии народов Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, возникшие до или после появления христианства.

Арест английских солдат в территориальных водах Ирана кажется провокацией, в точности похожей на про­вокацию так называемых «Братьев-спасателей», когда, нарушив приказ президента Клинтона, они вторгались в пространство над нашими территориальными водами, и совершенно законная оборонительная акция Кубы послу­жила предлогом правительству США для издания знаме­нитого закона Хелмса-Бертона, нарушающего суверени­тет других стран.

Могущественные средства массовой информации оку­тали этот эпизод тенью забвения. Немало людей приписы­вает боязни нападения на Иран то, что в понедельник цена нефти достигла почти 70 долларов за баррель.

Откуда возьмут бедные страны третьего мира мини­мальные ресурсы, чтобы выжить? Я не преувеличиваю и не использую слишком громких слов, я придерживаюсь фак­тов. Ведь у многогранника много темных сторон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: