Письмо Фиделя Кастро VII съезду УНЕАК

Дорогие Мигель Барнет и остальные члены УНЕАК!

Я не могу быть вместе с вами на дискуссии. Знаю, что кое-кто из членов организации озабочен — особенно ты, Мигель — поскольку вы привыкли, что я традиционно присутствую на съездах наших писателей и деятелей ис­кусств.

Тем не менее, я хочу в качестве моего скромного вкла­да во встречу выразить некоторые мысли, которые прихо­дят мне на ум, привыкший ставить перед собой сложные вопросы, хотя и не всегда с тем спокойствием и временем, которыми я сейчас вынужденно пользуюсь…

Современный человек не менее эгоистичен, чем грек во времена Платона. Наоборот, на сегодняшнего человека обрушивается такая лавина рекламы, изображений и влия­ний, как никогда ранее.

При социализме нельзя избежать формулы: каждый вкладывает в общество по своим способностям и получа­ет по своему труду. Откуда общество может взять ресур­сы, чтобы обеспечить основные социальные услуги всем, могут они работать или нет, производят они или не про­изводят товары и экономические услуги?

Вклад, который человек вносит в общество, неизбежно должен быть пропорционален, но никогда не равен тому, что он способен создать. От налога нельзя отказываться ни за что, и он не может быть просто пропорциональным. Бывает момент, в силу его важности, когда налог может составить почти полностью все созданное.

Прямой налог погубил левые правительства север­ных и других европейских стран. Нет ничего более анти­патичного. Сбор излишков в стоимостном выражении от экспортированных услуг, кроме тех, которые оказывают­ся бесплатно на международной арене десятками тысяч соотечественников, не только справедлив, но и более по­нятен, чем прямое взимание растущей пропорциональной части личного дохода, что подобно кинжалу, наставленно­му в грудь с требованием: кошелек или жизнь.

Стимулы, выражающиеся не только в валюте, чтобы покупать в магазинах, но также и в виде многочисленных высоко эффективных форм, имеющих социальное, чело­веческое и семейное содержание, не побуждают к инди­видуализму и эгоизму, ведущих к отрицанию — под самы­ми различными масками — общества, которое мы наме­реваемся создать.

Я слушал выступления, произнесенные сегодня утром, иные великолепные по форме выражения и содержанию. Пока я писал и переписывал начисто это послание, я вы­слушал их все. Твои слова, Мигель, явились настоящим ударом по коррумпированным, кто, стремясь к личной вы­годе, прикарманивает часть этого излишка. Надо бить их «с яростью раба, повергающего свое бесчестье» — как ти­рана. Беру эти слова из «Простых стихов» Хосе Марти.

Я спрашиваю себя, могут ли методы, которые приме­няет администратор продовольственной лавки, сформиро­вать сознание, нужное для достижения лучшего мира?

Не было бы смысла говорить о революционном соз­нании, если бы не существовало развитого и глобализи­рованного капитализма, который предвидели уже почти сто лет назад.

Сознание человека не создает объективных условий. Происходит наоборот. Только тогда можно говорить о революции. Красивых слов, необходимых как носителей идей, недостаточно; требуются глубокие размышления.

Два дня назад, в одной статье, появившейся в зару­бежной прессе, говорилось о тридцати гениальных изо­бретениях, которые преобразили мир: компакт-диск, GPS и DVD, сотовый телефон, факс, Интернет, микроволновая печь, Facebook, цифровая камера, электронная почта и так далее, и тому подобное.

Количество долларов, которые подразумевает прода­жа — и частично уже полученных от продажи — каждого из этих продуктов, создает для транснациональных корпо­раций накопление сумм с таким количеством нулей, что их невозможно понять. Даже хуже того: каждый из них будет заменен другим, более эффективным изобретением, и уже даже нельзя гарантировать тайну того, о чем говорит ме­жду собой парочка, сидя на скамейке в парке.

Имеет ли какой-либо смысл такой вид существова­ния, который обещает империализм? Кто управляет жиз­нью людей? Можно ли даже гарантировать сохранение умственного и физического здоровья людей, когда они подвергаются еще не изученному воздействию стольких электронных волн, для которых их тело и их ум еще не эволюционировали?

Съезд УНЕАК не может не затронуть этих острых тем. Многие скажут: это фатализм. Отвечай: нет, фатализмом было бы не ставить эту проблему. Я бы даже не беспоко­ил вас этими строками.

Климат меняется вследствие безответственной деятель­ности человека. Равновесие нарушено. Как восстановить его — вот большая проблема, которую предстоит решить…

Я упомянул только часть вопросов, которые, пока я на­блюдаю мировую действительность, проносятся в моей го­лове.

Я испытываю большое удовольствие, когда вижу успе­хи нашего народа в различных областях, даже в борьбе за сохранение окружающей среды — успехи, каких не смог­ли достичь другие общества, не подвергающиеся жесто­ким блокадам и смертельным угрозам.

Это вызывает ненависть у наших противников. Я ви­дел статьи в широко известных капиталистических орга­нах печати, которые сворой набрасываются на нас. Они го­ворят о нашей стране так, как будто мы нищие и начинаем с нуля, а не народ с таким уровнем минимального обра­зования, какого не достигли самые развитые страны, с ве­ликолепными показателями здоровья и выплатами по со­циальному обеспечению, быть может даже слишком вы­сокими — как я подумал, когда один из делегатов съезда справедливо говорил о тех, кто грубо портит определен­ное общественное имущество, и призывал к борьбе против дурных привычек, осуждаемых нашим обществом.

Противник совершает серьезные ошибки и проявляет невообразимую тупость в своей битве против объектив­ной правды. Совсем недавно американские предприятия, законтрактованные для предоставления услуг, по приказу американского правительства лишили сотни тысяч швед­ских граждан доступа к сайту «Ребельон» в Интернете, где публикуются сообщения о Кубе. Просто-напросто они про­извольно перекрывают этот доступ. Они не способны по­нять, что интерес к сайту «Ребельон» растет и битва идей между Кубой и империей усиливается.

Простите, дорогие товарищи, если я слишком увлекся.

Я слежу за империей и ее зловещими планами.

Исходя из наших здоровых, патриотических и интер­националистических усилий в выполнении ежедневных физических и умственных задач, я бы осмелился сказать: все то, что этически укрепляет революцию — хорошо, все то, что ее ослабляет — плохо.

Крепко обнимаю всех,

Фидель Кастро Рус

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: