Самокритика Буша

В кратком 15-минутном выступлении президент США утверждал также вещи, которые в устах любого про­тивника были бы расценены как нестерпимая и циничная клевета на экономическую систему его страны, названную им «демократическим капитализмом».

После драматического воззвания к конгрессу с тем, чтобы он ассигновал ему дополнительно 700 миллиардов долларов для борьбы с кризисом, он среди прочего аргу­ментировал свою просьбу следующими доводами:

— Это чрезвычайный момент для экономики США.

— Мы видели в экономике США плачевные ситуации.

— Цель — сохранить экономику страны.

— Я утверждал, что глобальная экономика продолжа­ет управляться законами XX века, а надо приспособить ее к финансам XXI века.

— В банках отмечается ограничение кредитов.

— Многие кредиторы утвердили кредиты, не прове­рив платежную способность.

— Как мы дошли до такой ситуации? Каким будет фи­нансовое будущее страны?

— Экономисты говорят, что это проблемы более чем десятилетней давности.

— Многие экономисты согласны с тем, что сегодняш­ние проблемы создавались в течение долгого времени.

— Многие предприниматели получили кредиты для заключения сделок, приобретения домов, автомобилей. Было много отрицательных последствий, в особенности на рынке недвижимости.

— Многие кредиторы утвердили кредиты, не прове­рив платежеспособность своих клиентов.

— Многие люди думали, что смогут оплатить свои ипотеки, но этого не случилось.

— Все это вызвало реакцию, вышедшую за пределы рынка недвижимости.

— Во всем мире титулы, или ценные бумаги, прода­ют инвесторам. Многие думали, что титулы имеют ощу­тимую ценность.

— Многие компании, такие, как «Фредди Мак», взяли много займов, поставив под удар наш финансовый рынок.

— У крупных банков оказалось большое количество активов, которые они не могли продать.

— Другие банки оказались в подобных же ситуациях, и наличный кредит иссяк.

— Многие думали, что они пользовались поручитель­ством федерального правительства, и подвергли риску нашу финансовую систему.

— Ситуация со временем стала более неустойчивой.

— Я твердо верю в свободное предпринимательство.

— Спад в сфере недвижимости имел эффект домино.

— Думаю, что компании, принявшие ошибочные ре­шения, должны за это расплачиваться. В нормальных об­стоятельствах я не прибег бы к таким действиям, но мы не находимся в нормальных обстоятельствах.

— Рынок не функционирует в адекватной форме. На­лицо большой кризис доверия.

— Главные правительственные эксперты сходятся во мнениях относительно того, что если не предпринять не­медленные действия, в стране может вспыхнуть паника, которая приведет к новым банкротствам банков, что не­гативно скажется на пенсионных счетах, возрастут аресты на недвижимость, и миллионы американцев смогут поте­рять свою работу.

— Страна могла бы вступить в период долгой и болез­ненной рецессии. Мы не можем этого позволить.

— Многие спрашивают себя, как будет осуществлять­ся этот план спасения.

— Следует действовать как можно быстрее.

— Правительство предоставит до 700 миллиардов, чтобы влить наличность.

— Правительство постарается, чтобы рынки нормали­зировались как можно скорее.

— Мы видели, как одна компания может вырасти на­столько, что ее стоимость может поставить под удар всю финансовую систему.

— Надо разрешить правительству следить за предпри­ятиями, чтобы быть уверенным в том, что их рост не под­вергнет риску глобальную экономику.

— Демократический капитализм — самая лучшая сис­тема из всех существующих.

— Я знаю, что американцы иногда впадают в уныние, но это временная ситуация.

— История показала, что во времена, когда это необ­ходимо, ее лидеры объединяются, чтобы дать отпор по­добным обстоятельствам.

— Завтра в Белом доме встретятся Обама, Маккейн и другие лидеры конгресса…

Некоторые указывают на тот факт, что он ни на миг не отрывал глаз от телепромптера и был нахмурен. В тот же день «самокритики» Буш провозгласил создание ИППА —

Инициативы для пути к процветанию Америки. Помимо всего, это нелепое название.

Глядя на список десяти латиноамериканских стран, включенных в сферу Инициативы в Нью-Йорке, я увидел, что там отсутствуют Бразилия, Аргентина, Уругвай, Па­рагвай, Боливия, Эквадор, Венесуэла и Никарагуа, то есть почти все страны Южной Америки и одна центральноа­мериканская, бывший министр иностранных дел которой Мигель Д»Эското, сандинист и священник теологии осво­бождения, является в настоящий момент председателем Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных На­ций.

В силу свойственной Бушу фантазии проект, о котором говорят информационные агентства, по словам президен­та, обращенным к правительствам десяти присутствовав­ших латиноамериканских стран, «позволит вести работу с тем, чтобы гарантировать, что доходы от торговли рас­пределялись в широкой форме». «Он углубит связи между региональными рынками и расширит наше сотрудничест­во в вопросах развития». «Нам выгодно и далее открывать рынки, в особенности в соседних с нами регионах»…

Эти факты представляют собой великолепный учеб­ный материал для идеологической битвы.

Какой прогресс может гарантировать империализм какой бы то ни было стране Латинской Америки со сво­им атомным оружием, своей промышленностью по произ­водству вооружений, своими флотами ядерных авианос­цев с их эскортами, своими захватническими войнами, не­равным обменом и непрекращающимся грабежом других народов?

«Демократический капитализм» не включает категорию самокритики. Во всяком случае, нельзя быть неблагодарны­ми и плохо воспитанными: мы должны поблагодарить Буша за его гениальный вклад в политическую теорию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: