Понедельник 9 марта был, как и все остальные, замечательным днем противоречий развитого капитализма в разгар его неизлечимого кризиса.
Британское информационное агентство Рейтер, которое никак нельзя заподозрить в антикапитализме, сообщило в тот день, что «Латинская Америка будет в этом году расти значительно меньше, страдая от сильного замедления или даже рецессии некоторых из ее главных экономик после ряда лет процветания, отмеченных повышением цен на сырье».
Хотя Межамериканский банк развития не делает собственных прогнозов, Лора — экономист МБР — указывал, что «уже никто не говорит, что рост региона составит более одного процента (в этом году), даже если проанализировать последние данные, практически отмечается падение всех крупных экономик Латинской Америки. Если видишь данные, понимаешь, почему все крупные экономики падают».
Сильно задетый глобальным финансовым кризисом, который подорвал спрос на его экспорт, регион не скоро восстановится, указал он. «Кризис не будет вопросом одного или двух лет, для некоторых стран Латинской Америки он может продлиться намного больше», — сказал Лора, цитируя данные опроса МБР, который показал, что значительное большинство предсказывает застой или падение доходов на душу населения в странах региона в ближайшие четыре года.
В тот же день испанское агентство ЭФЭ сообщает:
«Как пишет сегодня британская газета «Гардиан», производство кокаина распространилось на ряд стран Латинской Америки и подняло волну насилия и перемещений населения, вследствие чего кое-кто требует усиления войны с наркобизнесом.
Эта индустрия, порождающая доходы в миллиарды долларов, вынудила многих земледельцев покинуть свои земли, привела к войнам между бандами и коррумпировала государственные институты, информирует газета. Только в Мексике по вине этой деятельности в прошлом году погибло 6000 человек, и насилие перемещается к северу, то есть к самим Соединенным Штатам.
В то же время настолько быстро выросла новая трасса наркоторговли между Южной Америкой и Западной Африкой, что коридор, лежащий вдоль 10-й параллели, которая соединяет оба континента, уже окрестили «межштатное шоссе 10».
Почти все опрошенные газетой согласны в том, что ненасытный спрос на кокаин в Европе и Северной Америке сорвал усилия, возглавляемые США, направленные на то, чтобы задушить предложение, и нанес сильный ущерб Латинской Америке.
«Мы думаем, что война против наркотиков закончилась провалом, потому что не удалось решить ни одной из задач», — заявил газете Сесар Гавириа, экс-президент Колумбии и сопредседатель Латиноамериканской комиссии по наркотикам и демократии.
По словам Гавириа, «запретительные методы, основанные на искоренении, запрете и криминализации, не дали ожидаемых результатов. Сегодня мы дальше от искоренения наркотиков, чем когда бы то ни было».
Стратегия США в Колумбии и Перу, состоящая в борьбе с сырьем, не сработала, признает, со своей стороны, полковник Рене Санабриа — начальник боливийской полиции по борьбе с наркотиками.
В свою очередь, агентство Франс Пресс сообщает:
«Президент Мексики Фелипе Кальдерон потребовал от США, чтобы они «на деле» приняли на себя свою часть ответственности в борьбе с наркобизнесом, концентрирующемся особенно на общей границе.
«В память сотен погибших мексиканских полицейских крайне важно, чтобы Соединенные Штаты на деле приняли на себя часть ответственности, которая приходится на их долю в этой борьбе против торговли наркотиками», — сказал Кальдерон на совместной пресс-конференции с президентом Франции Николя Саркози, находящимся в Мексике с официальным визитом.
Кроме того, Кальдерон попросил Вашингтон поделиться информацией о действиях мексиканских наркоторговцев в США — самом большом в мире рынке потребления кокаина, поставляемого главным образом картелями их южного соседа.
«Если разведывательные части, специализированные полицейские или военные агентства США располагают информацией о мексиканских преступниках в США, мы хотим иметь эту информацию», — сказал Кальдерон журналистам после встречи с Саркози в Национальном дворце.
Правительство Мексики проводит федеральную операцию с участием 36 ООО военных, сражаясь с картелями наркоторговцев, ведущих войну за перевозку наркотиков в Соединенные Штаты, жертвами которой в 2008 году стало около 5300 человек…»