Цели и задачи психологического воздействия не гражданское население

Гражданское население любой страны менее идео­логизировано и оболванено чем военнослужащие, под­вергается более слабому психологическому давлению со стороны военно-политического руководства. Поэтому, а также по ряду других причинено более восприимчиво к пропаганде противника.

Психологическую войну против гражданского насе­ления ведут с целью внедрения в его сознание идей, взглядов и представлений, снижающих готовность лю­дей активно участвовать в войне, расшатывающих их мо­рально-политическое единство, заставляющих выступать против войны.

Различают задачи психологического воздействия на население противника, население нейтральных стран и на собственное селение. К ним, в частности, относятся следующие:

При воздействии на население противника:

— разъяснение катастрофических последствий вой­ны на семейном и хозяйственно-бытовом уровне;

— пропаганда возможных действий населения для предотвращения или скорейшего окончания войны;

— дискредитация военно-политического руководст­ва противника;

— разъяснение бессмысленности сопротивления на­шим войскам;

— устрашение населения, ведущее к неспособности осуществлять свои гражданские обязанности в полном объеме;

— критика популярных политических и военных ло­зунгов;

— провоцирование массовых психозов;

— побуждение людей к уклонению от мобилизации, от военной службы, к противодействию своему прави­тельству и вооруженным силам;

— разжигание противоречий между различными груп­пами и слоями населения;

— морально-психологическая поддержка оппозици­онных сил и движений;

При воздействии на население своей страны:

— консолидация всех слоев и групп населения во­круг руководства страны и проводимой им политики;

— формирование положительного отношения к так называемым «непопулярным мерам», необходимым в ус­ловиях военного времени;

— сдерживание недовольства лишениями и труднос­тями, связанными с войной;

— яростная критика пацифизма и пораженчества;

— противодействие пропаганде противника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: